Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" в младшей группе
08:38
Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" в младшей группе
Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках, о том, как животные готовятся в зиме. Активизировать словарь детей (запоминать названия месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь), воспитывать любовь к родной природе.

(Звучит спокойная, немного грустная музыка) Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Нельзя нам на свете
Прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки под ноги нам бросит.
Такая красивая эта пора!
Пришла к нам опять чудо-осень.

Воспитатель: Пришла к нам осень и братьев - месяцев привела. Как называется первый осенний месяц?

Дети: сентябрь.

Воспитатель вывешивает на планшет картинку с изображением ранней осени.

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

-Воспитатель: Как зовут второго брата-месяца?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

На планшет вывешивается картина с изображением людей в теплой осенней одежде.

Воспитатель: А кто знает имя третьего?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

На планшет вывешивается картина с изображением поздней осени.

Воспитатель: Только вас прошу я – не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета.

Посмотрите на картинки. Почему осень называют золотой?

Дети: Потому, что осенью желтеют листья и опадают на землю.

Воспитатель: какие еще осенние признаки вы здесь видите?

Дети: люди одевают куртки, шапки, сапоги. Идет дождь. Сильный ветер. На юг улетают птицы. Солнышко не такое яркое. Трава желтая.

Воспитатель и дети: Дует, дует ветерок, дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке.

Падают листочки прямо к нам под ножки.

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как он от дуновения ветра полетел. Следим за листиком только глазками. (Влево, вправо, вверх, вниз).

Воспитатель: Пойдемте, прогуляемся по осеннему лесу.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы,

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою.

Красный подосиновик вырос под осиною.

Воспитатель: Посмотрите сколько грибов, давайте соберем их в корзину и засолим на зиму. (Дети собирают все грибы, кроме мухомора и поганки). А почему вот эти грибы вы не положили в корзину?

Дети: потому, что эти грибы не съедобные. Это мухомор и поганка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, нам ворона в клюве письмо принесла, посмотрим, что в нем?

(Берем конверт и вскрываем).

Воспитатель: Дети, да это же загадки. Отгадаем?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Как зайцы готовятся к зиме?

Дети: меняют шубку: серую снимают, а белую одевают.

Воспитатель: 2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёжик)

Что ёжик делает зимой?

Дети: спит.

Воспитатель: 3. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка).

Как белка готовится к зиме?

Дети: она утепляет свое дупло, заготавливает ягоды, орехи, сушит грибы.

Воспитатель: 4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

Как медведь готовится к зиме?

Дети: Он зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Не будем мешать лесному народу готовиться к зиме. Да и прогулка по осеннему лесу заканчивается. А осень продолжает хозяйничать на земле. То солнышко теплое покажет нам, то пошлет холодный ветер, то дождь начнет плакать. Но в каждой поре есть своя прелесть. На прощание послушаем как шумит осенний лес. (звучит запись осеннего леса).
Категория: Занятия | Просмотров: 353 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar