08:38 Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" в младшей группе | |
Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках, о том, как животные готовятся в зиме. Активизировать словарь детей (запоминать названия месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь), воспитывать любовь к родной природе.
(Звучит спокойная, немного грустная музыка) Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Нельзя нам на свете Прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Осенний волшебный, сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки под ноги нам бросит. Такая красивая эта пора! Пришла к нам опять чудо-осень. Воспитатель: Пришла к нам осень и братьев - месяцев привела. Как называется первый осенний месяц? Дети: сентябрь. Воспитатель вывешивает на планшет картинку с изображением ранней осени. Воспитатель: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. -Воспитатель: Как зовут второго брата-месяца? Дети: Октябрь. Воспитатель: Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. На планшет вывешивается картина с изображением людей в теплой осенней одежде. Воспитатель: А кто знает имя третьего? Дети: Октябрь. Воспитатель: Следом за летом осень идет, Желтые песни ей ветер поет Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву. На планшет вывешивается картина с изображением поздней осени. Воспитатель: Только вас прошу я – не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета. Посмотрите на картинки. Почему осень называют золотой? Дети: Потому, что осенью желтеют листья и опадают на землю. Воспитатель: какие еще осенние признаки вы здесь видите? Дети: люди одевают куртки, шапки, сапоги. Идет дождь. Сильный ветер. На юг улетают птицы. Солнышко не такое яркое. Трава желтая. Воспитатель и дети: Дует, дует ветерок, дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке. Падают листочки прямо к нам под ножки. Воспитатель: Посмотрите на листочек, как он от дуновения ветра полетел. Следим за листиком только глазками. (Влево, вправо, вверх, вниз). Воспитатель: Пойдемте, прогуляемся по осеннему лесу. Мы идем дорожками, мы идем тропинками Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками. Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы, И пенек с опенками под рябиной тонкою. Крепкий подберезовик вырос под березою. Красный подосиновик вырос под осиною. Воспитатель: Посмотрите сколько грибов, давайте соберем их в корзину и засолим на зиму. (Дети собирают все грибы, кроме мухомора и поганки). А почему вот эти грибы вы не положили в корзину? Дети: потому, что эти грибы не съедобные. Это мухомор и поганка. Воспитатель: Посмотрите, дети, нам ворона в клюве письмо принесла, посмотрим, что в нем? (Берем конверт и вскрываем). Воспитатель: Дети, да это же загадки. Отгадаем? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Как зайцы готовятся к зиме? Дети: меняют шубку: серую снимают, а белую одевают. Воспитатель: 2. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки — ни одной. (Ёжик) Что ёжик делает зимой? Дети: спит. Воспитатель: 3. И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка). Как белка готовится к зиме? Дети: она утепляет свое дупло, заготавливает ягоды, орехи, сушит грибы. Воспитатель: 4. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь). Как медведь готовится к зиме? Дети: Он зимой спит в берлоге. Воспитатель: Не будем мешать лесному народу готовиться к зиме. Да и прогулка по осеннему лесу заканчивается. А осень продолжает хозяйничать на земле. То солнышко теплое покажет нам, то пошлет холодный ветер, то дождь начнет плакать. Но в каждой поре есть своя прелесть. На прощание послушаем как шумит осенний лес. (звучит запись осеннего леса). | |
|
Всего комментариев: 0 | |