Главная » Викторины
Цели:

Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
Поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту.

Оформление зала:

Выставка "Осень в наших глазах": рисунки, букеты осенних листьев и цветов, поделки из природного материала.
Выставка фруктов и овощей "Осень нам подарила"

Оборудование: аудиозапись танцевальных мелодий, песен об осени, яблоки, наборы из бумаги осенних листьев.

Ход праздника

1 ведущий.

Осень..."В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса..."

- Какие великолепные слова! Искристые, теплые, вдохновенные!

2 ведущий.

Сегодня мы поговорим об осени. Осень имеет свои плюсы и свои и минусы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам уди ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 393 |

Цели:

закрепить и расширить кругозор детей о времени года – “Осень”;
развивать эстетическое восприятие;
прививать любовь к природе родного края.

Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”. На партах осенние букеты и поделки из природного материала. На доске иллюстрации по теме “Осень” художника И.Левитана. Команды из 5 человек, заранее выбирают капитанов. Всем участникам прикалываются эмблемы с изображением березового и рябинового листа.

I. Сообщение правил игры.

Команда, давшая большее количество правильных ответов первой, получает очко.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру-викторину “Здравствуй, осени пора!”

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик мо ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 374 |

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
Формировать навык коллективного общения и активности.
Создать настроение весёлых состязаний.

Предварительная работа: (Приложение 1)

Беседа с детьми по группам о текущем времени года.
Уточнение знаний о признаках осени.
Пословицы и поговорки, народные приметы об осени.
Выучить физ.минутки.
Придумать от группы загадку, касающуюся осенней тематики.

Материалы:

На листах ребусы из предметных картинок- 4 штуки (по количеству команд).
Ручка шариковая- 4шт. (по количеству команд).
Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.
осиновые-8 шт.
берёзовые-8 шт.
ивовые-8 шт.
тополиные -8 шт.

Конверты для заданий- 8 шт. (П ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 1039 |

ВИКТОРИНА «ВРЕМЕНА ГОДА»для старшего возраста.

Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «времена года». Дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проводится викторина знатоков природы.

В викторине принимают участие команда «Солнышко» и команда «Умки».

Команды поприветствуйте друг друга, обменяйтесь сувенирами.

Наблюдать и оценивать работу команд будет уважаемое жюри в составе …

Напоминаем правила: на столах у команд колокольчики, в которые нужно позвонить, если команда уже готова ответить; выкрикивать с места, подсказывать нельзя.

Итак, мы начинаем, команды занимайте свои места.

Под музыку входит Весна, говорит свои слова:

Весна: Готовы команды ответить на мои вопросы?

Начинаем наше соревнование с конкурса капитанов. (Весна вызывает капитанов к себе)

Конкурс.

«Кто больше назовёт признаков весны? »

Жюри ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 382 |

ВЕД. – Добрый день, дорогие ребята!

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят. Летят, летят.

Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Стал зелёный сарафан

В красной, в жёлтой краске,

А цветной ковёр полян

Радует нам глазки.

Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу

стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к

празднику.

Ребята! Скажите, а кто из вас был осенью в деревне? (ответы

с кратким интервью)

Да, осень в деревне это не только красивая пора, но и время

заготовок даров осени на зиму.

Ребята! Ответьте мне, а урожай каких овощей и фруктов собирают

с полей и огородов осенью? (ответы)

А ещё, деревенские жители заготавливают на зиму дары леса –

... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 507 |

Оборудование и материалы:

1. Эмблемы

2. Аудиозаписи музыки

3. Костюм осени

4. Картины (рисунки) с изображением ранней и поздней осени

5. Корзина

6. Муляжи грибов

7. Шапочки-маски «Овощи»

8. Ломтики овощей, фруктов для игры «Узнай на вкус»

9. Карточки с изображением:

- ласточки, воробья, сороки, дятла

- медведя, барсука, ежа, лисы.

10. Капустный пирог

11. Клей, клеевые кисти, клеёнка; кастрюли, врезанные из бумаги; рисунки детей с изображением овощей и фруктов.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

В игре принимают участие команды:

Команда I «Умники»

Команда II «Знатоки»

Капитан команды «Умники» (Ф. И. ребё ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 484 |

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени и осенних явлениях неживой природы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы и оформлять услышанное в речи.

3. Формировать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

4. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Материал:

карточки для игры (на каждого ребенка) ;

волшебный сундучок;

фишки;

кассета со звуками осенней природы;

2 корзинки и мешок с овощами;

свежие фрукты;

проектор;

экран;

иллюстрации с изображением животных.

Словарная работа:

«Хм ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 469 |

Цель: Обобщение активного словаря ребёнка по теме «Осень».

Задачи:

1. Развивать умение использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных заданий.

2. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов.

3. Способствовать развитию партнерских отношений ребёнка с родителями.

4. Формирование у детей навыков выразительного чтения.

5. Показать детям красоту осени.

Оборудование:

Магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П. И. Чайковского, а также голосов природы (шум ветра, дождя, падающих листьев) .

Репродукции картин «Золотая осень» И. И. Левитана и И. С. Остроухова, «Рожь» И. И. Шишкина.

Сказочные персонажи: «Осень» (воспитатель, «Туча», «Дождь», «Ветерок» (дети) с эмблемами на груди.

Корзина с дарами осени.

Листы бумаги в форме круга диаметром 10 см ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 775 |

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1. расширить знания детей об обитателях леса;

2. воспитывать бережное отношение к природе;

3. формировать умение работать в команде.

Оборудование: картинки с изображением природы, детские рисунки, материал для рисования, призы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулки, экскурсии на природу, конкурсы детских рисунков, подготовка призов.

Ход игры-викторины:

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки Вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуются две команды - «Берёзки» и «Калинки». Оценивать Вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по о ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 379 |

Цель:

Расширить кругозор детей о сезонных изменениях явления природы.

Задачи:

Учить использовать личный опыт ребенка для активизации восприятия и лучшего усвоения материала, сопоставляя раннюю и позднюю осень.

Развивать сообразительность ребенка, внимание и умение анализировать предметы явления природы.

Создания хорошего настроения, сплоченности между детьми и родителями.

Материал к занятию:

Аудио запись фрагментов из циклов»Времена года» П. И. Чайковского, голоса природы (шум дождя) .

Венок из листьев и накидка для осени.

Волшебный сундучке с фишками (листочки по 10 штук каждой команде, призы по количеству детей, вопросы и задания для викторины) .

Листы бумаги А3 каждой команде, кисточки, гуашь, непроливайки, фломастеры.

Двухсторонние кружки красного и зеленого цвета на палочках для игры «Бывает, не бывает» на каждого ребенка.

Шляп ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 441 |

1 2 3 4 5 »