Цели: Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени; Способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей; Поддерживать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту. Оформление зала: Выставка "Осень в наших глазах": рисунки, букеты осенних листьев и цветов, поделки из природного материала. Выставка фруктов и овощей "Осень нам подарила" Оборудование: аудиозапись танцевальных мелодий, песен об осени, яблоки, наборы из бумаги осенних листьев. Ход праздника 1 ведущий. Осень..."В такое время мудрая природа Нам в буднях открывает чудеса..." - Какие великолепные слова! Искристые, теплые, вдохновенные! 2 ведущий. Сегодня мы поговорим об осени. Осень имеет свои плюсы и свои и минусы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам уди
...
Читать дальше »
|
Цели: закрепить и расширить кругозор детей о времени года – “Осень”; развивать эстетическое восприятие; прививать любовь к природе родного края. Звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”. На партах осенние букеты и поделки из природного материала. На доске иллюстрации по теме “Осень” художника И.Левитана. Команды из 5 человек, заранее выбирают капитанов. Всем участникам прикалываются эмблемы с изображением березового и рябинового листа. I. Сообщение правил игры. Команда, давшая большее количество правильных ответов первой, получает очко. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру-викторину “Здравствуй, осени пора!” Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик мо
...
Читать дальше »
|
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний. Предварительная работа: (Приложение 1) Беседа с детьми по группам о текущем времени года. Уточнение знаний о признаках осени. Пословицы и поговорки, народные приметы об осени. Выучить физ.минутки. Придумать от группы загадку, касающуюся осенней тематики. Материалы: На листах ребусы из предметных картинок- 4 штуки (по количеству команд). Ручка шариковая- 4шт. (по количеству команд). Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт. осиновые-8 шт. берёзовые-8 шт. ивовые-8 шт. тополиные -8 шт. Конверты для заданий- 8 шт. (П
...
Читать дальше »
|
ВИКТОРИНА «ВРЕМЕНА ГОДА»для старшего возраста. Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «времена года». Дети входят в зал. Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проводится викторина знатоков природы. В викторине принимают участие команда «Солнышко» и команда «Умки». Команды поприветствуйте друг друга, обменяйтесь сувенирами. Наблюдать и оценивать работу команд будет уважаемое жюри в составе … Напоминаем правила: на столах у команд колокольчики, в которые нужно позвонить, если команда уже готова ответить; выкрикивать с места, подсказывать нельзя. Итак, мы начинаем, команды занимайте свои места. Под музыку входит Весна, говорит свои слова: Весна: Готовы команды ответить на мои вопросы? Начинаем наше соревнование с конкурса капитанов. (Весна вызывает капитанов к себе) Конкурс. «Кто больше назовёт признаков весны? » Жюри
...
Читать дальше »
|
ВЕД. – Добрый день, дорогие ребята! Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят И летят. Летят, летят. Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд. Стал зелёный сарафан В красной, в жёлтой краске, А цветной ковёр полян Радует нам глазки. Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику. Ребята! Скажите, а кто из вас был осенью в деревне? (ответы с кратким интервью) Да, осень в деревне это не только красивая пора, но и время заготовок даров осени на зиму. Ребята! Ответьте мне, а урожай каких овощей и фруктов собирают с полей и огородов осенью? (ответы) А ещё, деревенские жители заготавливают на зиму дары леса –
...
Читать дальше »
|
Оборудование и материалы: 1. Эмблемы 2. Аудиозаписи музыки 3. Костюм осени 4. Картины (рисунки) с изображением ранней и поздней осени 5. Корзина 6. Муляжи грибов 7. Шапочки-маски «Овощи» 8. Ломтики овощей, фруктов для игры «Узнай на вкус» 9. Карточки с изображением: - ласточки, воробья, сороки, дятла - медведя, барсука, ежа, лисы. 10. Капустный пирог 11. Клей, клеевые кисти, клеёнка; кастрюли, врезанные из бумаги; рисунки детей с изображением овощей и фруктов. Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала пора! В игре принимают участие команды: Команда I «Умники» Команда II «Знатоки» Капитан команды «Умники» (Ф. И. ребё
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени и осенних явлениях неживой природы. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах. 2. Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы и оформлять услышанное в речи. 3. Формировать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться друг с другом. 4. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Материал: карточки для игры (на каждого ребенка) ; волшебный сундучок; фишки; кассета со звуками осенней природы; 2 корзинки и мешок с овощами; свежие фрукты; проектор; экран; иллюстрации с изображением животных. Словарная работа: «Хм
...
Читать дальше »
|
Цель: Обобщение активного словаря ребёнка по теме «Осень». Задачи: 1. Развивать умение использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных заданий. 2. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов. 3. Способствовать развитию партнерских отношений ребёнка с родителями. 4. Формирование у детей навыков выразительного чтения. 5. Показать детям красоту осени. Оборудование: Магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П. И. Чайковского, а также голосов природы (шум ветра, дождя, падающих листьев) . Репродукции картин «Золотая осень» И. И. Левитана и И. С. Остроухова, «Рожь» И. И. Шишкина. Сказочные персонажи: «Осень» (воспитатель, «Туча», «Дождь», «Ветерок» (дети) с эмблемами на груди. Корзина с дарами осени. Листы бумаги в форме круга диаметром 10 см
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. расширить знания детей об обитателях леса; 2. воспитывать бережное отношение к природе; 3. формировать умение работать в команде. Оборудование: картинки с изображением природы, детские рисунки, материал для рисования, призы, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: прогулки, экскурсии на природу, конкурсы детских рисунков, подготовка призов. Ход игры-викторины: Звучит фонограмма шума леса, пения птиц. Воспитатель: Ребята, что это за звуки Вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуются две команды - «Берёзки» и «Калинки». Оценивать Вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по о
...
Читать дальше »
|
Цель: Расширить кругозор детей о сезонных изменениях явления природы. Задачи: Учить использовать личный опыт ребенка для активизации восприятия и лучшего усвоения материала, сопоставляя раннюю и позднюю осень. Развивать сообразительность ребенка, внимание и умение анализировать предметы явления природы. Создания хорошего настроения, сплоченности между детьми и родителями. Материал к занятию: Аудио запись фрагментов из циклов»Времена года» П. И. Чайковского, голоса природы (шум дождя) . Венок из листьев и накидка для осени. Волшебный сундучке с фишками (листочки по 10 штук каждой команде, призы по количеству детей, вопросы и задания для викторины) . Листы бумаги А3 каждой команде, кисточки, гуашь, непроливайки, фломастеры. Двухсторонние кружки красного и зеленого цвета на палочках для игры «Бывает, не бывает» на каждого ребенка. Шляп
...
Читать дальше »
|
|