ВИКТОРИНА 1. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? 2. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? 3. Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? 4. Как готовятся осенью муравьи к зиме? 5. Все ли перелетные птицы улетают от нас осенью на юг? 6. Собирают ли птицы себе на зиму запасы? 7. Когда птица крепче на рану(то есть легче выживет) – летом или осенью? 8. С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? 9. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? 10. Когда улетают от нас последние чайки и утки? (Ищи ответы в книге В.Бианки «Лесная газета») ВИКТОРИНА 1. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши? (У зайчихи. Поздние зайчата так и называются – листопаднички.) 2. Отчего старых лосей-быков называют сохатыми? (Сохатый –
...
Читать дальше »
|
Цели. формировать здоровый образ жизни; воспитывать общую культуру здоровья; развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды. Подготовка групп болельщиков. Распределение ролей: Осени, Зимы, Весны, Лета. Ход викторины. Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года - Осень, Зима, Весна, Лето. 1.Вступление. Выходит Осень. Ведущий: Ходит Осень по полянам. -Что ты, Осень, принесла нам? Осень: Принесла я вам в подарок Солнца тёплого лучи, Разноцветные мячи, Золотого клёна ветки И упругие ракетки, Шелестящий листопад И весёлый самокат. (У Осени в руках игра бондминтон.) Выходит Зима: К вам пришла Зима сама, Прин
...
Читать дальше »
|
Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей. Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь; - расширять знания о природе; - вызывать положительные эмоции. Оборудование: плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды», обручи, предметы (грибы, ягоды), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение. Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса. Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Ягодки» и «Грибочки». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл.
...
Читать дальше »
|
Программное содержание. Задачи: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Формировать умение давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде. Развивать способности общения между сверстниками. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Оборудование: Карточки с изображением животных, плакат с изображением осенней природы, плакат с изображением зимующих и перелетных птиц. Методические приемы: Художественное слово, беседа воспитателя с детьми, игровые задания «Ответь правильно», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто лишний», «Урожай», отгадывание загадок. Предварительная работа: Беседа об осени, осенних приметах, осенних дарах, ра
...
Читать дальше »
|
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: "Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. "Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения. ПЛАН – КОНСПЕКТ: 1 команда "Бруснички", 2 команда "Чернички". Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями. Загадка: - пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень) - Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.) Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями. 1 лист – "Мой вопрос-ваш ответ": -какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ; - какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь) ; - как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ; - как называют птиц, которые
...
Читать дальше »
|
У. - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Всех без исключенья приглашаю к общему веселью! Начинаем игровую конкурсную программу «Осенние фантазии», которая покажет, насколько вы умеете работать в команде, находить правильные решения и как хорошо вы знаете приметы наступившего времени года и все, что с этим временем года связано! А для начала, чтобы создать радужное настроение предлагаю исполнить хорошо знакомую песенку «От улыбки …» Предлагаю вам разделиться на три команды. Названия ваших команд соберите из букв в конвертах, которые лежат на столах и прочитайте девиз ваших команд. Команда 1. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед. (ДРУЖБА) Команда 2. И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование: Успех решает не судьба, А только наши знания. (УСПЕХ)
...
Читать дальше »
|
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний. Предварительная работа: Выставка детских работ из природного материала «Осенняя сказка» Подготовить 5 осенних листьев из картона, на них надпись «Осень» Разучивание стихов об осени Материалы: кусочки фруктов зубочистки жетоны призы для награждения победителей Ход викторины Учитель: • Плащ золотистый она надевает, Теплое лето она провожает, Птиц отправляет в теплые страны, Нам оставляет дожди и туманы… .ОСЕНЬ ( Выставляются осенние листики (из картона, 5 шт, на них буквы
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепить знания и представления детей о характерных признаках осени, цикличности изменений в природе. Воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны. Оборудование: Интерактивная доска, слайды с изображением осенних явлений природы, 2 корзинки, листья, 2 куклы, одежда, эмблемы зайца и медведя, фишки, 2 пейзажа, кисти, краски, стаканчики для воды. Ход Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, откуда оно и от кого. Воспитатель читает: «Детский сад № 18. Детям старшей группы. Из леса» Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные звери. Помогите нам, пожалуйста, рассудить Медведя и Зайца. Встретил Медведь Зайца и спрашивает: «Ты чего, косой, уже шубу меняешь? Не рано ли?» А Заяц: «Да осень уж скоро закончится, зима близко.» Медведь: «Не может быть! Солнце еще греет, да и трава не вся высохла.» А Заяц говорит: «Небо уже хмурое и дождик идет холодный.» И стали они спорить. Да так расшуме
...
Читать дальше »
|
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. За правильный ответ, каждая команда получит жетон. А начнем мы с разминки ума: «Доскажи словечко» Разминка (ответы хором) У избы помоет крышу. Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: - Кто ты? – И услышим? …(осень) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…(капуста) И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом… (картошка). Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый … (мухомор). На грядке привалилс
...
Читать дальше »
|
Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде. Развивать способности общения между сверстниками. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Ход. Воспитатель: «За окошком так красиво - Это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала. Листьев ярких стало много Жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет - Это осени подарок, От неё вам всем привет». Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная. Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, пре
...
Читать дальше »
|
|