12:48 Викторина "Осень" с ответами | |
Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.
Развивать способности общения между сверстниками. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Ход. Воспитатель: «За окошком так красиво - Это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала. Листьев ярких стало много Жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет - Это осени подарок, От неё вам всем привет». Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная. Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь. Дети представляет свою команду, капитанов. Воспитатель представляет жюри. Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен. Воспитатель: Итак, команды готовы?(да). Тогда начнём с разминки. Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь). - Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы). Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке. Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно». - По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду). - Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава). - Какое время года наступает следом за осенью? (зима). -Какие деревья сбрасывают на зиму листья?(лиственные) . - Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели). Воспитатель: Я вам подскажу. «Почему не спится ёлкам с наступленьем осени? Почему они иголки на зиму не сбросили? Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна? Снег кружится над землёй, тропки занесённые. Вот и светятся зимой огоньки зелёные». -Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха). Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е.Бальмонта. Ребёнок читает стихотворение. Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетает Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. (К.Бальмонт). Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса. Воспитатель: Итак, следующий конкурс. «Перелётные и зимующие птицы». Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц. Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим. Проводится игра «Собери и назови осенний цветок». Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы. Воспитатель: Жюри подводит итоги. Я знаю, что вы знаете много песен про осень. Давайте споём одну из них. Дети исполняют песню «Ах, какая осень» муз. З.Роот, сл. М. Сидорова. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний». (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк). Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц). «Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой А в шубе рыжей летом». (Белка). - А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку. «Далеко ещё зима, Но не для потехи. Тащит белка в закрома Ягоды, орехи. Знает маленький зверёк Запасы надо делать впрок». Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса о животных. Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я хочу проверить, кто из вас наблюдательный. Загадки. 1. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья…(осень). 2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью). 3. Его весной и летом Мы видели одетым. А осень с бедняжки Сорвали все рубашки. (дерево). 4. Рыжий Егорка Упал в озёрко. Сам не утонул И воды не всколыхнул (лист). 5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь). 6. Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стаи? (птицы). Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да). -Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный». Воспитатель: Всем известно: без труда Не вынешь рыбку из пруда. В огороде и в саду, на болоте и в лесу, Ждут мои подарки вас, Собирайте про запас! Не ленитесь, а зимой Пригодится дар вам мой. Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень. Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью». Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ. Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель: Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста. Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор. Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней? Воспитатель: А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош. Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы! Понравился ли вам наш праздник? (да) Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы». Вручение грамот. | |
|
Всего комментариев: 0 | |