Задачи: • Закрепить знания о характерных признаках осени. • Уточнить знания названий месяцев. • Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина осени, поздняя осень). • Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме. • Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Оборудование и материалы: жетоны в виде осенних листочков, изображения птиц и диких животных, картинки с изображением ранней и поздней осени, изображение дерева. Ход: Дети предварительно разделены на 2 команды (желтые и оранжевые) . Загадка об осени: Листья желтеют, с деревьев слетают, Прячутся звери в лесу. Ветер холодный всех продувает, Тучи нам дождик несут. Солнце хоть светит, Но все же не
...
Читать дальше »
|
Вход детей в зал под песню «Осень» (№ 25, дети садятся на стульчики. На полу разбросаны кленовые и дубовые листочки Наступают холода. Небо помрачнело, Даже в озере вода будто почернела… И цветы, что лишь вчера так цвели красиво – Изменили свой наряд и глядят уныло. Листья кружат на ветру, землю укрывают, Завершая жизнь свою, тихо умирают. Улетели стаи птиц вслед за тёплым летом… Уже Матушка-Зима ходит рядом где-то. Логопед. Дорогие дети! Вот и подходит к концу осень. На занятиях вы узнали много нового и интересного об этом времени года. «Вои и осень прошла» - тема нашей викторины, в которой будут участвовать 2 команды: - дети подготовительной группы № 2. И вы будете «Дубочки». - дети старшей группы № 8. А вы будете «Кленочки». Вам, команды, предстоит пройти несколько конкурсов. Чья команда будет быстрее, внимательнее, т
...
Читать дальше »
|
Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят. 1Ребенок: Быстро лето пролетело Перелетной птицей вдаль Осень чудно расстелила Увядающую шаль. 2Ребенок: Лето прошло, пробежало, умчалось, Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось Может, природа об этом грустит? 3Ребенок: Осень заворожила взоры, Огненной своей листвой. Колоском, созревшим в поле, Пожелтевшею листвой. 4Ребенок:Так давайте славить осень Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи Осень, это праздник твой! Песня (садятся на стульчики) . Ведущий:Ребята, чтоб на празднике нам не скучать, предлагаю в викторин
...
Читать дальше »
|
Цель: 1. Продолжать закреплять знание об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных родственных слов. 2. Повторять стихи, пословицы, поговорки, народные приметы. 3. Продолжать закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. 4. Стимулировать память, внимание, мышление детей. 5. Продолжать развивать быстроту переключаемость внимания. 6. Продолжать развивать активный словарь. 7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям. 8. Продолжать использовать средства искусства в воспитании и обучении детей. Предварительная работа: Наблюдение примет осени в природе. Повторение, изучение стихов русских поэтов, народных примет, пословиц, поговорок об осени. Лексика – грамматические игры и упражнения на образование и согласование относительных прилагательных, подбор признаков действий, родственных слов (по теме «Осень»). Слушание муз
...
Читать дальше »
|
Ход: Воспитатель: Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт необычной формы, оклеенный осенними листочками). Читают: Куда: Детский сад. Кому: Детям старшей группы. От кого: От зайца из пригородного леса. Здравствуйте, дорогие ребята! На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина считает, что уже пора менять летнюю шубку на зимнюю. А другая половина зайцев доказывает, что ещё рано, до зимы далеко. Одни показывали, что небо уже хмурое, а другие, что трава ещё зелёная. Одни говорили, что осень уже наступила, а другие спорили, что осень ещё далеко. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам. Ребята! Вы уже взрослые, умные, много в детском саду узнали. Объясните нам, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки – для зайц
...
Читать дальше »
|
1 команда "Бруснички", 2 команда "Чернички". Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями. Загадка: - пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень) - Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.) Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями. 1 лист – "Мой вопрос-ваш ответ": -какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ; - какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь) ; - как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ; - как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие) ; - какой лес шумит (хвойный) ; - какой лес шелестит (лиственный) ; - как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой) ; - как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку
...
Читать дальше »
|
Осень: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят. Ребенок: 1. Быстро лето пролетело Перелетной птицей вдаль Осень чудно расстелила Увядающую шаль. 2. Лето прошло, пробежало, умчалось, Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось Может, природа об этом грустит? 3. Осень заворожила взоры, Огненной своей листвой. Колоском, созревшим в поле, Пожелтевшею листвой. 4. Так давайте славить осень Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи Осень, это праздник твой! Песня «Наступила осень» Осень: Ребята, чтоб на празднике нам не скучать, предлагаю в викторине поиграть. Согласны? – Да! Сегодня побед
...
Читать дальше »
|
Материалы: 4 конверта с листочками разных деревьев, чёрный ящик, 2 мольберта, 2 маркера, 2 косынки для завязывании глаз, мяч. Ход викторины: 1. Представление команд. Девиз команд. Здравствуйте, ребята! Что за волшебница Пришла без красок без кисти И перекрасила все листья? (Осень) Да, сегодня мы поговорим об осени. Ребята, я принесла вам вопросы и загадки. 1-е задание: Сейчас каждая команда будет отвечать на вопросы.За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку. А) Девятый месяц как придёт так начинается птиц отлёт. - В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (сентябрь) . -А кто знает как в народе ещё называют сентябрь (златоцвет, рябинник, птичья стая) Б) Всё мрачней лицо природы, почернели огороды. Оголяются леса, молкнут птичьи голоса. Мишка в спячк
...
Читать дальше »
|
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. Конкурс № 1 «Загадки». Ведущий: Мы начинаем нашу викторину об осени. Первый конкурс – конкурс загадок. Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде. 1. Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. (Осень) . 2. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? (Листопад) . 3. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, Во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) . 4. Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) . 5. Опустел колхозный сад, Паути
...
Читать дальше »
|
Ход НОД Воспитатель: - Ребята, к нам пришло необыкновенное письмо. (Рассматриваем конверт, вскрываем его, читаем) Здравствуйте, дорогие ребята! На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, о смене серой шубки на белую, но у нас получился спор. Половина зайцев считает, что менять нашу шубку еще рано, до зимы далеко, а другая половина зайцев считает, что уже наступила пора менять летнюю шубку на зимнею. Одна половина показывает, что небо уже серое, хмурое, а другие говорят, что трава кое – где еще зеленая. Мы не знаем что делать. Подскажите нам ребята! Вы уже взрослые, умные, многое в детском саду узнали. Объясните нам, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Надеемся на вашу помощь. Воспитатель: - Видимо у зайцев, действительно большие проблемы. Ничего себе уже шубку давно нужно было сменить, а они еще в летней ходят… Что же делать? Может мы можем им чем – нибудь помочь? А как? Ребята, а как
...
Читать дальше »
|
|