Главная » 2015 » Май » 4 » Осенняя викторина для школьников
13:00
Осенняя викторина для школьников
Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло необыкновенное письмо. (Рассматриваем конверт, вскрываем его, читаем)

Здравствуйте, дорогие ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, о смене серой шубки на белую, но у нас получился спор. Половина зайцев считает, что менять нашу шубку еще рано, до зимы далеко, а другая половина зайцев считает, что уже наступила пора менять летнюю шубку на зимнею. Одна половина показывает, что небо уже серое, хмурое, а другие говорят, что трава кое – где еще зеленая. Мы не знаем что делать. Подскажите нам ребята! Вы уже взрослые, умные, многое в детском саду узнали. Объясните нам, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Надеемся на вашу помощь.

Воспитатель: - Видимо у зайцев, действительно большие проблемы. Ничего себе уже шубку давно нужно было сменить, а они еще в летней ходят… Что же делать? Может мы можем им чем – нибудь помочь? А как? Ребята, а какое сейчас у нас время года? – осень. А как доказать что сейчас осень, а не весна или зима?

Ой. Ребята, смотрите, а здесь какие – то следы? И они куда – то ведут, давайте посмотрим куда …

(идем по следам и доходим до полянки со столиком, на котором находится юла и цветок) .

Ребята, смотрите как здесь красиво, птички поют, травка зеленеет, да и цветочки растут и куда это мы с вами попали?.

Голос: - Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебную страну Оз, проходите усаживайтесь поудобнее, я вас уже заждалась… Говорят вы все знаете про Осень… Ват сейчас я вас и проверю, на столе вы увидите цветок, на каждом лепестке вопросы, если вы на все вопросы ответите, обратно попадете в свой детский сад, а если нет, то останетесь на всегда в моей волшебной стране. Договорились? – Да! Тогда начинайте.

(игра «Что, где, когда». У цветка - 10 лепестков с вопросами)

1 лепесток: - Видео проекты

2 лепесток: - Игра «Осень»

3 лепесток: - Песня «Осень»

4 лепесток: - Назовите приметы осени

5 лепесток: - Что лишнее (Сентябрь, май, октябрь, ноябрь. Воробей, снегирь, ласточка, синица. Картошка, свекла, морковь, груша. Яблоко, банан, мандарин, огурец.)

6 лепесток: - Физкультминутка (Листочки)

Ветер с листьями играет, то поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад, поздней осени наряд.

На ветвях березы белой, 5 (3, 6, 2, 8) листочков уцелело.

(дети подходят к той цифре, которую называю)

7 лепесток: - Собери пазлы (овощи, фрукты)

8 лепесток: - Внимание на экран. Какое время года? Сколько в нем месяцев? Назови их. Как в народе называют сентябрь, октябрь, ноябрь?

9 лепесток: - Отгадай загадки: -

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня в них ищи

(Капуста)

И зелен, и густ,

На грядке куст

А копни немножко:

Под кустом … (картошка)

Летом в огороде: -

свежие, зеленые,

А зимою в банке: -

желтые, соленые

отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

10 лепесток: - Что делают звери с приходом осени, а птицы, а люди?

Голос: - Вы справились со всеми моими заданиями, молодцы. Вот вам ключ, он покажет дорогу обратно.

(под музыку из мультфильма «Буратино», детям вручается ключ) .

Дети: - Спасибо. (Во время обратной дороги, подводится итог занятия, где пишется коллективное письмо на заячью поляну, о том, что осень уже наступила и что пора готовиться к зиме) .
Категория: Викторины | Просмотров: 376 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar