Главная » Викторины
Задачи:

Учить детей называть приметы осени, закреплять знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, используя образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи сч движением, чувство ритма.

Развивать способности общения между сверстниками.

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.



Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение под негромкую музыку.

"Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье, ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 465 |

Ход викторины

Учитель: Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (5 и 1 недоконченная)

1. «О попе и о работнике его Балде»

2 «О медведихе»

3. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»

4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

6. «Сказка о золотом петушке»

Учитель:

1. «О попе и о работнике его Балде»

> Герой какой сказки мог работать за семерых, запрягал лошадей, топил печь, закупал продукты на рынке, варил кашу, нянчил детей?

(Балда из сказки «О попе и работнике его балде».)

> Где произошла встреча попа с Балдой? (на базаре)

За какую плату Балда согласился работать на попа? (в год за 3 щелчка по лбу попу).

2.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче н прекрас ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 364 |

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Тёмным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком. (Осень, зима, весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка- холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не б ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 378 |

Тема: «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Цели: 1.Дополнить и углубить знания детей произведений К.И. Чуковского.

2.Продолжаем работать по единицам речи: звук, слог, слово.

3.Продолжать обучение детей звуковому и слоговому анализу и

синтезу слов.

4.Продолжать формирование у детей фонематического слуха.

5.Формирование слухового и зрительного внимания.

6.Закрепить умение разгадывать кроссворды, зашифрованные слова,

выразительно читать стихи.

Технологии: игровые технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные.

Оборудование: технические средства, карандаши из бумаги (красные и синие), кассы с кружочками (красные, синие, зелёные), мягкая игрушка бабочка.

Вводная часть.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знал ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 397 |

Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов;

2.Повторение стихов об осени великих русских поэтов;

3.Стимулирование памяти и мышления детей.

Предварительная работа.

Наблюдение примет осени в природе.

Сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников.

Повторение стихов об осени А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Плещеева, А.К.Толстого, С.А.Есенина.

Рассматривание осенних пейзажей И.И.Шишкина, И.С.Остроухова, И.И.Левитана.

Слушание фрагментов из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Лексико-грамматические игры и упражнения на образование и согласование относительных прилагательных, подбор признаков, действий, родственных слов, синонимов и антонимов (по теме «Осень»).

Оборудование.

Магнитофонная запись фрагментов из «Времён года» ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 406 |

Оборудование: карточки с названиями команд, карточки с временами года и месяцами, эмблемы команд, разноцветные ободки, цветные карандаши ,фломастеры, клей 4шт.,ножницы, лист А3 с картинками для аппликации, лист А4 для «одевания» человека по сезону.

Д.З. продумать костюм (блузка, рубашка или водолазка ,соответствующая времени года: зима - белый цвет; осень -желт., оранж., красный; лето -зеленый, осень -ободок, выучить интересную загадку по теме «Осень»(«Зима», «Весна», «Лето» в зависимости в какой команде ребенок).

Разминка.

Вы дома готовили загадку по своему сезону .В качестве разминки вы своей команде ее загадываете, а другие участники ее разгадывают.

1 конкурс. Сезонные вопросы.

За каждый правильный ответ выдается жетон - баранка. Вы их будете нанизывать, как пирамидку, на пустой штырек).Если команда ответить не может, другие команды помогают и зарабатывают себе баллы. Не забывайте про штрафные очки!

Зима < ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 356 |

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Осень. Деревья», «Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы».

Задачи:

- актуализировать и обобщить знания детей о времени года – осень;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным темам;

- развивать связную речь;

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, словесно-логическое мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

- развивать общую, тонкую моторику;

- совершенствовать коммуникационные навыки, умение работать в коллективе, сообща выполнять задания, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Маршруты команд:

Команда №1 «Солнышко»: станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал).

Команда №2 «Колокольчик»: станция «Веселые игры» (физкул ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 391 |

Ход урока

Орг. момент

Сегодня урок обучения грамоте пройдет у нас в виде викторины.

– Кто скажет, что такое викторина?

Викторина – это учебная игра, где команды отвечают на вопросы, выполняют задания, соревнуясь между собой.

Дети делятся на группы и занимают свои места.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Какова же тема урока?

Отгадайте загадку (слайд 1)

Дети в группах выбирают картинку с соответствующим временем года.

- Какие звуки и буквы в этом слове мы знаем? Определите тему и задачи урока.

Актуализация знаний и работа по теме урока.

1. В группах раскрасить человечков-буковичков и прописать изученные буквы в Прописи. Устно составит предложения на осеннюю тему с имеющимися словами в Прописи.

2. Задание: № 1.

Каждой команде задаются вопросы:

Что происходит в природе осенью? ( ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 430 |

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру-викторину “Здравствуй, осени пора!”

1.Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

2. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

3. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

4.Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.

5.Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит

6. Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.

II. Разминка

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за ск ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 397 |

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.

Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают приметы, признаки и пословицы об осени, имеют элементарные математические предст ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 348 |

« 1 2 3 4 5 »