Задачи: Учить детей называть приметы осени, закреплять знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, используя образные слова и выражения. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе. Развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи сч движением, чувство ритма. Развивать способности общения между сверстниками. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать. Ход занятия: Воспитатель: Читает стихотворение под негромкую музыку. "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье,
...
Читать дальше »
|
Ход викторины Учитель: Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (5 и 1 недоконченная) 1. «О попе и о работнике его Балде» 2 «О медведихе» 3. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» 4. «Сказка о рыбаке и рыбке» 5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 6. «Сказка о золотом петушке» Учитель: 1. «О попе и о работнике его Балде» > Герой какой сказки мог работать за семерых, запрягал лошадей, топил печь, закупал продукты на рынке, варил кашу, нянчил детей? (Балда из сказки «О попе и работнике его балде».) > Где произошла встреча попа с Балдой? (на базаре) За какую плату Балда согласился работать на попа? (в год за 3 щелчка по лбу попу). 2.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче н прекрас
...
Читать дальше »
|
Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень) Тёмным облаком летела, Опустилась птицей белой, Превратилась в человечка, Постояла у крылечка, Покатилась кувырком И запела ручейком. (Осень, зима, весна) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Красна девица идёт, Ярко солнышко ведёт, А старушка- холодушка Перед ними пятится, В глушь лесную прячется. (Весна) Красное, зелёное, жаром опалённое, Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не б
...
Читать дальше »
|
Тема: «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цели: 1.Дополнить и углубить знания детей произведений К.И. Чуковского. 2.Продолжаем работать по единицам речи: звук, слог, слово. 3.Продолжать обучение детей звуковому и слоговому анализу и синтезу слов. 4.Продолжать формирование у детей фонематического слуха. 5.Формирование слухового и зрительного внимания. 6.Закрепить умение разгадывать кроссворды, зашифрованные слова, выразительно читать стихи. Технологии: игровые технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные. Оборудование: технические средства, карандаши из бумаги (красные и синие), кассы с кружочками (красные, синие, зелёные), мягкая игрушка бабочка. Вводная часть. - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знал
...
Читать дальше »
|
Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов; 2.Повторение стихов об осени великих русских поэтов; 3.Стимулирование памяти и мышления детей. Предварительная работа. Наблюдение примет осени в природе. Сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников. Повторение стихов об осени А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Плещеева, А.К.Толстого, С.А.Есенина. Рассматривание осенних пейзажей И.И.Шишкина, И.С.Остроухова, И.И.Левитана. Слушание фрагментов из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Лексико-грамматические игры и упражнения на образование и согласование относительных прилагательных, подбор признаков, действий, родственных слов, синонимов и антонимов (по теме «Осень»). Оборудование. Магнитофонная запись фрагментов из «Времён года»
...
Читать дальше »
|
Оборудование: карточки с названиями команд, карточки с временами года и месяцами, эмблемы команд, разноцветные ободки, цветные карандаши ,фломастеры, клей 4шт.,ножницы, лист А3 с картинками для аппликации, лист А4 для «одевания» человека по сезону. Д.З. продумать костюм (блузка, рубашка или водолазка ,соответствующая времени года: зима - белый цвет; осень -желт., оранж., красный; лето -зеленый, осень -ободок, выучить интересную загадку по теме «Осень»(«Зима», «Весна», «Лето» в зависимости в какой команде ребенок). Разминка. Вы дома готовили загадку по своему сезону .В качестве разминки вы своей команде ее загадываете, а другие участники ее разгадывают. 1 конкурс. Сезонные вопросы. За каждый правильный ответ выдается жетон - баранка. Вы их будете нанизывать, как пирамидку, на пустой штырек).Если команда ответить не может, другие команды помогают и зарабатывают себе баллы. Не забывайте про штрафные очки! Зима <
...
Читать дальше »
|
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Осень. Деревья», «Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы». Задачи: - актуализировать и обобщить знания детей о времени года – осень; - уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным темам; - развивать связную речь; - развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, словесно-логическое мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять; - развивать общую, тонкую моторику; - совершенствовать коммуникационные навыки, умение работать в коллективе, сообща выполнять задания, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Маршруты команд: Команда №1 «Солнышко»: станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал). Команда №2 «Колокольчик»: станция «Веселые игры» (физкул
...
Читать дальше »
|
Ход урока Орг. момент Сегодня урок обучения грамоте пройдет у нас в виде викторины. – Кто скажет, что такое викторина? Викторина – это учебная игра, где команды отвечают на вопросы, выполняют задания, соревнуясь между собой. Дети делятся на группы и занимают свои места. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - Какова же тема урока? Отгадайте загадку (слайд 1) Дети в группах выбирают картинку с соответствующим временем года. - Какие звуки и буквы в этом слове мы знаем? Определите тему и задачи урока. Актуализация знаний и работа по теме урока. 1. В группах раскрасить человечков-буковичков и прописать изученные буквы в Прописи. Устно составит предложения на осеннюю тему с имеющимися словами в Прописи. 2. Задание: № 1. Каждой команде задаются вопросы: Что происходит в природе осенью? (
...
Читать дальше »
|
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру-викторину “Здравствуй, осени пора!” 1.Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. 2. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая. 3. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. 4.Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. 5.Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит 6. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В теплые края. II. Разминка У избы помоет крышу. Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: - Кто ты? – И услышим? …(осень) Что за ск
...
Читать дальше »
|
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная. Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе. Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают приметы, признаки и пословицы об осени, имеют элементарные математические предст
...
Читать дальше »
|
|