12:53 Викторина "Осень" в детском саду | |
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Осень. Деревья», «Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы».
Задачи: - актуализировать и обобщить знания детей о времени года – осень; - уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным темам; - развивать связную речь; - развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, словесно-логическое мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять; - развивать общую, тонкую моторику; - совершенствовать коммуникационные навыки, умение работать в коллективе, сообща выполнять задания, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Маршруты команд: Команда №1 «Солнышко»: станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал). Команда №2 «Колокольчик»: станция «Веселые игры» (физкультурный зал) – станция «Всезнайка» (группа №10) – станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал). Команда №3 «Ромашка»: станция «Вопрос – ответ» (музыкальный зал) – станция «Веселые игры» (физкультурный зал) - станция «Всезнайка» (группа №10). Ход занятия: Ведущий: - Здравствуйте, ребята и наши гости. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вместе поиграть и повеселиться. Кажется, совсем недавно мы собирались в этом зале, чтобы встретить осень. Но, вот уже приближается время, когда мы будет прощаться с осенью. По народному календарю 1 ноября (19 октября по старому стилю) - Иванов День. Проводы Осени, встреча зимы. В этот день встречали зиму и провожали осень. Наступали настоящие морозы. Было поверье, что баламутит на 1 ноября конюшенный домовой: гриву треплет, в косицы заплетает, на дыбы вставать жеребцов принуждает. Несмотря на то, что ноябрь – это последний месяц осени, погода уже может быть совсем зимней: морозы, снег. Чтобы вы, ребята, не скучали в плохую погоду, осень на прощание оставила вам интересные веселые игры, задания и подарки. Предлагаю командам отправляться в веселое путешествие «По следам осени». Команды с воспитателями идут по своим маршрутам. После того как команды прошли по всем станциям, все собираются в музыкальном зале. Ведущий: - Ну вот, мы опять вместе. Ребята, вы справились со всеми заданиями осени? Дети: - Да! Ведущий: - Вам понравились веселые игры осени? Дети: - Да! Ведущий: - Ну, тогда пришло время для вручения подарков осени. Осень приготовила вам в подарок волшебные разноцветные карандаши, которые напомнят вам о яркой разноцветной осени черно-белой зимой. Вручение подарков детям. Ведущий: - До свидания, ребята! До новых встреч! Дети расходятся по группам вместе с воспитателями. СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ» Игра «Овощи – фрукты» Цель: развивать слуховое восприятие, избирательность и переключаемость внимания, общую моторику. Описание: ведущий выкрикивает названия овощей и фруктов, дети – участники должны при слове, означающем овощ присесть, а при слове, означающем фрукт – подпрыгнуть. Игра – эстафета «Варим суп и компот» Цель: развивать зрительное восприятие, память, мышление, избирательность и концентрацию внимания, общую моторику. Описание: дети делятся на две команды. В обруч на старте выкладываются фрукты и овощи (по количеству детей). Одна команда «варит» суп, другая – компот, т.е. выбирают нужный предмет и кладут его в кастрюлю на финише. Возвратившись к команде, передают эстафету следующему игроку. По завершении эстафеты проверяются кастрюли. Оборудование: обруч, две одинаковые кастрюли, муляжи овощей и фруктов по количеству детей. Игра «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое восприятие, избирательность и концентрацию внимания, быстроту реакции. Описание: на любой вопрос ведущего дети отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены всем детям сразу или по очереди каждому. Примерные вопросы: - Что ты кушал сегодня на завтрак? - Что ты получишь в подарок на Новый год? - Что бы ты хотел съесть на ужин? - Как тебя зовут? - Кто сейчас войдет в зал? - Что ты любишь кушать в гостях? - Что подарит тебе мама? - Что сегодня будет на обед? - Что тебе приснилось ночью? - Твое любимое блюдо? - Как зовут твою любимую собаку? - А как зовут твою кошку? - Что у тебя на этом месте? (показав на нос) - Что самое вкусное на свете? - Что бы ты сейчас хотел съесть? и так далее. СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА» Игра «Сравни и расскажи» Задачи: 1.Развитие умения сравнивать предметы и явления по определенным параметрам. 2. Развитие способности устанавливать связи между различными явлениями. 3. Развитие монологической и диалогической речи. Оборудование: Предметные и сюжетные картинки с изображениями «осенних» явлений и явлений других времен года. Описание игры. Детям предлагается рассмотреть пары картинок с изображениями предметов и явлений, имеющих отношение к весне, лету и осени. Затем логопед просит детей продолжить за ним фразы, сравнивая предметы и явления между собой… Варианты сравнений: Летом солнце светит ярко, а осенью прячется за тучи и облака. Весной листья распускаются, а осенью опадают. Летом птицы выводят птенцов, а осенью улетают на юг. Летом листья на деревьях зеленые, а осенью желтые и красные. Летом дети носят легкую одежду, а осенью теплую. Мультимедийная игра «Четвертый лишний» Задачи: 1. Развитие умения классифицировать, сравнивать и обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные и логические связи. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Развитие монологической и диалогической речи. Оборудование: мультимедийная система. Описание игры. На каждом слайде изображение 4-х предметов, один из них лишний. Ребенку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить, почему он его выбрал. Если ребенок дал правильный ответ, то появляется слайд с изображением веселого смайлика и раздается звук аплодисментов. Если ответ неправильный – появляется крестик и раздается звук хлопка. Необходимо вернуться к заданию. Выполнив все задания правильно, ребенок увидит веселый смайлик и услышит звук колокольчика. СТАНЦИЯ «ВОПРОС – ОТВЕТ» Игра «Мой вопрос - ваш ответ… » Цель и задачи: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные» Активизировать познавательную деятельность. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение; Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения. Описание игры: - назовите первый осенний месяц (сентябрь) - назовите последний осенний месяц (ноябрь) - какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик) -какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик) - как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) - как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие) - какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь); - какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог); - как деревья приготовились к зиме (сбросили листву); Игра ««Отгадайте - ка загадки и найдите все отгадки» Цель и задачи: Систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные» Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения. Оборудование: карточки с изображением ответов на загадки, фланелеграф Описание игры: Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и находят на фланелеграфе картинку-ответ. По небу плывет, дождик несет. (облако) Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб) Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Морковь) Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты) Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай) Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад) Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —... (черника) Эту ягодку найдете Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая... (клюковка) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? ... (птицы) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки (яблоко) Игра « От зернышка до хлебушка» ("Что сначала, что потом? ") Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения. Оборудование: картинки с изображением зерна, ростка, колоска, муки, каравая; фланелеграф. Описание игры: расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба ЗЕРНО-РОСТКИ-КОЛОС-МУКА-КАРАВАЙ | |
|
Всего комментариев: 0 | |