12:53 Викторина "Осень" в доу | |
Ход урока
Орг. момент Сегодня урок обучения грамоте пройдет у нас в виде викторины. – Кто скажет, что такое викторина? Викторина – это учебная игра, где команды отвечают на вопросы, выполняют задания, соревнуясь между собой. Дети делятся на группы и занимают свои места. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - Какова же тема урока? Отгадайте загадку (слайд 1) Дети в группах выбирают картинку с соответствующим временем года. - Какие звуки и буквы в этом слове мы знаем? Определите тему и задачи урока. Актуализация знаний и работа по теме урока. 1. В группах раскрасить человечков-буковичков и прописать изученные буквы в Прописи. Устно составит предложения на осеннюю тему с имеющимися словами в Прописи. 2. Задание: № 1. Каждой команде задаются вопросы: Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6) Назовите признаки осени. Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8) 3. Задание № 2. Загадки. Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста). Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9). Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке видна? (редис). Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10). Маленький горький луку брат? (чеснок) Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11). Ученики знакомятся в прописи со словарным словом капуста, работают с ударным и безударным слогами, прописывают это слово, делая графические обозначения. 4. Чтение текста Н.Надеждиной « Почему её назвали капустой?» Букварь с.63 Работа с текстом до чтения. Это не обычный рассказ, а страница энциклопедии. Посмотрите на рисунки и скажите, о каких словах рассказал художник? Значение каких рисунков вам понятно? Комментированное чтение текста. Работа с текстом после чтения. - Что вас удивило? Подпишите схемами все картинки к тексту. Все ли теперь картинки вам понятны? Сделаем вывод в группах. 5. Задание № 3. «Убираем урожай». Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12). Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13). Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14). Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают. 6. Задание № 4. Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15). 7. Задание № 5. « Игра «4-лишний». Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16). Цветная капуста, апельсины, баклажаны, кабачки (слайд № 17). Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем 8. Задание № 6. Какие вы знаете ещё овощи? (слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи. 9. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп». Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки. Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили. 10. Просмотр презентации и чтение хором стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |