12:52 Викторина "Осень" 1 класс | |
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная. Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе. Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают приметы, признаки и пословицы об осени, имеют элементарные математические представления (счет, названия геометрических фигур). Материалы и оборудования: Декорации осеннего леса (деревья, ели, грибы, листья), демонстрационный материал по математике (таблица с листьями), лисенок из геометрических фигур, маски – шапочки, лоток с землей, стек, семена, лейка, фартуки, грабли. Музыкальное сопровождение – песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной, стихи А.С. Пушкина, А.А. Фет. Содержание занятия: Организационный момент: Звучит классическая музыка. В зал вместе с детьми входит воспитатель и читает стихотворение. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес. Нас в гости к себе приглашает Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять чудо - осень. Воспитатель: Мы пришли с вами в осенний лес. Давайте присядем на пенечки и полюбуемся красотой леса, а также насладимся свежим, лесным ароматным воздухом. Воспитатель: Дети, а вы знаете правила поведения на природе? (Ответы детей). Стук в дверь. В зал входит «Осень» (воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень в гости к вам спешила И котомку прихватила. А в котомке той, ребятки, Игры, шутки и загадки. Вот вам первая загадка: Солнышко усталое скупо греешь ты. Желтые да алые кружатся листы В шелесте, да в шорохе Наш осенний сад На дорожках ворохи Пестрые лежат. Дети, кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Ответы детей). Осень: Верно, это бывает осенью. Закружил осенний лист И упал под ноги. Кто же золотом решил Вымостить дороги. (Ответы детей). Осень: Дети, а как вы думаете кто я? Предполагаемый ответ детей: Осень. Осень: Верно, угадали, я осень. Сегодня в нашем необыкновенном лесу состоится осенняя викторина. Вас ждет множество игровых заданий. Вы согласны их выполнить. Дети: Да! Осень: Ой, ой, ой, кто меня щекочет. Кто же это? Да, это проказник осенний листочек с первым заданием. Зачитывает задание. Дети, а какое у нас сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Осень: А, знаете ли вы стихотворение об осени? Дети читают стихи об осени. Осень: Я очень восхищена чтением стихов. Спасибо! А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть Вы согласны? Физкультминутка. Ходит осень по дорожке Промочила осень ножки Льют дожди и нет просвета Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый Желто- розовый, кленовый. Осень: Молодцы! Наша викторина продолжается. Ай, ай, ай. Кто же меня теперь щекочет, листочек - шалунишка с заданием. Зачитывает задание. Дети, а какие осенние признаки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, а знаете ли вы народные приметы? И какие? (Ответы детей). Осень: Дети, а пословицы вы знаете об осени? Какие? (Ответы детей). Осень: Наши глазки хотят немного отдохнуть. Гимнастика для глаз «Осенний лес». Вот стоит осенний лес. Очень много в нем чудес. Слева сосны, справа ели, Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой, открой. И скорее беги домой. Математические игры. Осень: Дети, а теперь я предлагаю вам красивой походкой прогуляться по лесу. (Спинка прямая, грудь вперед, идем не торопясь). Мы с вами пришли к чудо - елки. Кто же здесь сидит? ( Лисенок). Правильно, это лисенок, но он необыкновенный, так как состоит из геометрических фигур. А вот из каких вам следует угадать? (Ответы детей). Осень: Вы сообразительны. Кто меня снова щекочет? Опять проказник листочек! Дети, а умеете ли вы считать? Посчитайте, пожалуйста, осенние листочки. И сравните их. (Ответы детей). Стук в дверь. Входит «Огородница». Огородница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Позвольте представиться. Я трудиться мастерица. И сажать и поливать. Я лихая озорница. Сказки слушать и мечтать. Не порадуете ли вы меня какой-нибудь новой сказочкой. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад. Огородница: Ай - да дети, молодцы! И сейчас я вам предлагаю потрудиться и посадить репку. Вы согласны? Дети: Да! Огородница: (рассказывает детям о процессе посадки репки) Посадка репы. Огородница: Да, трудиться вы тоже умеете. А знаете ли вы, чем занимаются люди осенью? (Ответы детей). Огородница: А теперь делу время, а потехе час. Вы, наверное, и песни петь умеете? Дети: Да! Песня « Урожайная». Итог занятия: Осень: Молодцы, дети! Мне с вами было очень приятно общаться. Вы знаете очень много познавательного и интересного о чудесном времени года – осень! А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей викторине. (Ответы детей). Огородница: Ай да детки, молодцы! На прощанье буду рада Вам друзья вручить награду. За доброе к природе отношение У меня для вас есть угощение! Приглашаю вас отведать Пирог с яблоками и попить чай Спасибо за внимание! | |
|
Всего комментариев: 0 | |