12:55 Викторина "Осень" для детей | |
Ход викторины
Учитель: Сколько сказок написал А.С. Пушкин? (5 и 1 недоконченная) 1. «О попе и о работнике его Балде» 2 «О медведихе» 3. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» 4. «Сказка о рыбаке и рыбке» 5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 6. «Сказка о золотом петушке» Учитель: 1. «О попе и о работнике его Балде» > Герой какой сказки мог работать за семерых, запрягал лошадей, топил печь, закупал продукты на рынке, варил кашу, нянчил детей? (Балда из сказки «О попе и работнике его балде».) > Где произошла встреча попа с Балдой? (на базаре) За какую плату Балда согласился работать на попа? (в год за 3 щелчка по лбу попу). 2.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче н прекрасной наревне Лебеди» 1.Из какой сказки взяты слова: Из «Сказки о царе Салтане, о сыне В синем небе звёзды блещут, его славном и могучем богатыре кня- В синем море волны хлещут. зе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди» 2. В кого превращала лебедь князя В комара, муху, шмеля. Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»? 3.О ком эти слова? О царевне-лебеди. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. 3.«Сказка о золотом петушке» Эта сказка заканчивается словами: (Дети читают хором.) «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». > О каком уроке говорит Пушкин? Чему учит его сказка читателя? (О том, что слово надо держать, нельзя обманывать людей.) 4.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А это волшебная коробка из сказки А.С.Пушкина. Угадайте, что здесь. | Оно «Соку спелого полно, (яблоко) Так свежо и так душисто, Так румяно - золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь...» Это неживой предмет, который поселившись в ( зеркало) сказке приобрёл свойство говорить всегда правду и спорил даже со злой царицей, говоря ей такие слова: «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее» Он пытался защитить царевну молодую, громко (Пес Соколко) лаял и отнимал у неё фрукт. Из какой сказки эти образы? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Работа в парах: Вспомните царевну и царицу из сказки. Это две красавцы. Но одна нам нравится, а другая нет. Почему же так? Найдите ответ на мой вопрос. Красным цветом обведите слова, характеризующие молодую царевну, а чёрным - царицу. Проверка: Царица очень злая, мстительная, жестокая, суровая, слишком гордая, злобная, гневная. Царевна молодая - добрая, послушная, терпеливая, трудолюбивая, скромная. Почему царица одержима злобой? (Она чёрной зависти полна.) Вот почему она нам не нравится несмотря на её внешнюю красоту. В красоте душевной превосходство и сила молодой царевны. К какой красоте должен стремиться человек? (К душевной и духовной) 5. Будьте очень внимательны, назовите сказку, о которой мы сегодня ещё не говорили. («Сказка о рыбаке и рыбке») - Сколько лет рыбачил старик? (Он рыбачил 30 лет и 3 года) - Кого поймал старик? (Золотую рыбку) - Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4: корыто, изба, дворянка, царица) - Как менялось море по мере того, как старик приходил с различными просьбами? Дети расставляют карточки. «Море слегка разыгралось». «Помутилось синее море». «Не спокойно синее море». «Почернело синее море». « На море чёрная буря». За что рыбка наказала старуху? (За жадность, грубость, гордыню) Вы ответили на все вопросы. Закройте глаза. Поверьте в чудо. Что вы услышали? (Шум моря.) Сказка оживает. Откройте глаза... 6. Итог. Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте Пушкина всегда, - вот вам подсказка, И пронесёте сквозь года вы радость сказки! 7. Рефлексия. Встаньте из-за парт те, кому захотелось перечитать все сказки А.С. Пушкина. Спасибо за активную работу. Перед вами книги со сказками А.С. Пушкина. Вы можете их брать для чтения. Мы возвращаемся из нашего путешествия. Занятие окончено. | |
|
Всего комментариев: 0 | |