13:05 Осенняя викторина для детей 3-4 лет | |
Оборудование и материалы:
1. Эмблемы 2. Аудиозаписи музыки 3. Костюм осени 4. Картины (рисунки) с изображением ранней и поздней осени 5. Корзина 6. Муляжи грибов 7. Шапочки-маски «Овощи» 8. Ломтики овощей, фруктов для игры «Узнай на вкус» 9. Карточки с изображением: - ласточки, воробья, сороки, дятла - медведя, барсука, ежа, лисы. 10. Капустный пирог 11. Клей, клеевые кисти, клеёнка; кастрюли, врезанные из бумаги; рисунки детей с изображением овощей и фруктов. Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала пора! В игре принимают участие команды: Команда I «Умники» Команда II «Знатоки» Капитан команды «Умники» (Ф. И. ребёнка) Девиз команды: Мы готовы как всегда Победить вас без труда! Капитан команды «Знатоки» (Ф. И. ребёнка) Девиз команды: Мы, конечно, победим, Очень этого хотим! Следить за ходом игры и оценивать знания и поведение игроков будет жюри в составе: 1. Методист ДОУ 2. Психолог ДОУ Ведущий: Наша игра посвящена одному из четырех времён года. Это время года очень талантливая, самобытная художница: Расписала золотом Парки и сады, Нивы урожайные Спелые плоды… Всюду бусы-ягоды Зреют по лесам, Кто же то художник? Догадайся сам! (Осень) Осень очень переменчивое время года. I Конкурс Задание: Подберите и назовите признаки: А) ранней осени Б) поздней осени Осень какая? Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени. Игра «Да или Нет» - дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Туманы осенью плывут Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что ж надо делать? Куртки, шапки надевать? Приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы и нашли своё отражение в пословицах и поговорках. II Конкурс Задание: Кто больше назовёт пословиц и поговорок об осени или осенних месяцах. Ведущий: Наши предки почитали осень. За красоту и щедрость ласково называли её «Матушка-осень». Приходи! – тебя мы просим. В золотом наряде Осень. (Звучит аудиозапись музыки. Входит Осень) Осень: Называют меня щедрой, богатой и хлебосольной. Почему? По лесной дорожке В сад я к вам пришла И с собой в корзинке Грибочки принесла III Конкурс Задание: Отгадайте, о каких грибах эти загадки: Это гриб живёт под елью, под её огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - … (боровик) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются … (опята) В лесу, на радость людям, средь молодых сосёнок, В блестящей темной шляпке растёт грибок (маслёнок) Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой Ты их бери, не мешкай, ведь это - … (сыроежки) Не спорю – не белый я, братцы, попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберёзовик) В шляпке розовой мохнатой, - но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, для соления. (волнушка) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички- золотистые (лисички) Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых! Его узнаешь за версту, зовётся (подосиновик) Ведущий: Грибы – это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое царство – грибное. (Дети читают стихи) 1. Разбежались по полянке Мухоморы и поганки, Чтобы сбить тебя с пути И от белых отвести. 2. Только ты не поддавайся И пониже наклоняйся. Раз поганки здесь растут, Значит, белый тоже тут. 3. Там, где солнышко пригрело Задержаться можно смело Значит, здесь семья маслят Или рыжики стоят. 4. А под ёлкой, а под ёлкой Кто-то спрятался в иголках. В темной шапке набекрень Боровик укрылся в тень. 5. А весёлые ребята – Тонконогие опята, Притаились возле пня И кричат: «Ищи меня! » 6. Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, - Это чудо из чудес! . IV Конкурс Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде: - Как называют человека, собирающего грибы? - Расскажите о строении гриба? - Почему гриб-боровик в народе называют ещё белым грибом? - Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи. Как же всё-таки различить их? - Назовите грибы, которые растут на деревьях? - Назовите самый ядовитый гриб? - Как при варке определить есть ли в кастрюле ядовитый гриб? - Почему нельзя топтать ядовитые мухоморы? - Что можно делать с грибами (как их готовят? Ведущий: Урожай грибов мы собираем в лесу, а вот с грядок в огороде мы собираем урожай овощей. Ну-ка, весь честной народ, - Выходи-ка в огород. Потрудись, собери Нашей осени дары. Физминутка «Урожайная». В огород пойдем, урожай соберём. Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко И вернёмся по дорожке. (Дети выполняют соответствующие тексту движения вместе с Осенью) . V Конкурс Задание: Игра «Узнай на вкус»: Кто сможет по вкусу угадать, чем его Осень угостила? (Осень даёт детям пробовать кусочек овоща или фрукта, нанизанных на шпажку) . Ведущий: Овощи и фрукты очень вкусны, а вот какие самые полезные и необходимые для здоровья мы узнаем, послушав овощную историю. Сценка «Спор овощей» Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор. Кто из вас, овощей, и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней? Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу. Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты, тогда, дружок, крепким Сильным, ловким! Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Ведущий: Витаминов много в нем, мы его охотно пьём! Лук: Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я – простой зелёный лук. Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим и малым. Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала: Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету! Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна… Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Ведущий: В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее. Осень: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. VI Конкурс Ведущий: А теперь подошло время для конкурса капитанов. Игра «Четвёртый лишний» (Предложить ребёнку определить, какая из картинок лишняя, почему? Можно ли назвать предметы одним словом.) VII Конкурс Игра «Что в борщ, что в компот? » (Дети составляют аппликативным способом коллажи, отбирая в свою «кастрюлю» изображение овоща или фрукта) Ведущий: Прошли мы с честью испытанья И выполнили наши сложные заданья! Для победы каждый сделал всё что мог. Пришло, пожалуй, время подвести итог! Жюри подводит итоги и награждает победителей. Осень угощает игроков и гостей капустным пирогом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |