13:04 Осенняя викторина 2 класс | |
Цель:
Расширить кругозор детей о сезонных изменениях явления природы. Задачи: Учить использовать личный опыт ребенка для активизации восприятия и лучшего усвоения материала, сопоставляя раннюю и позднюю осень. Развивать сообразительность ребенка, внимание и умение анализировать предметы явления природы. Создания хорошего настроения, сплоченности между детьми и родителями. Материал к занятию: Аудио запись фрагментов из циклов»Времена года» П. И. Чайковского, голоса природы (шум дождя) . Венок из листьев и накидка для осени. Волшебный сундучке с фишками (листочки по 10 штук каждой команде, призы по количеству детей, вопросы и задания для викторины) . Листы бумаги А3 каждой команде, кисточки, гуашь, непроливайки, фломастеры. Двухсторонние кружки красного и зеленого цвета на палочках для игры «Бывает, не бывает» на каждого ребенка. Шляпа для «Гриба – волнушки» и «шуршалки» для дождя. Платки и салфетки. Картинки «Времена года» и «Части суток» каждой команде. Два блюда с дарами природы (овощи и фрукты) Медальоны каждой команде по количеству детей и родителей (капельки и тучки) . Сладкий сюрприз командам. Ход занятия. (Входит Ведущая – Осень под музыку П. И, Чайковского «Времена года») Осень: Время года отгадай Собирают урожай Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы Тучи по небу гуляют, Птицы к югу улетают, Грибники в леса спешат, Листья желтые летят Ежик листья собирает Свою норку утепляет Когда это бывает? Дети вмести: Осенью. Осень: Здравствуйте ребята и уважаемые родители, я рада вас видеть. Как вы уже догадались я осень золотая. А много ли вы знаете про меня, про мою не легкую работу. Ответы: ДА. Осень: А вот сейчас мы и проверим, что вы знаете про чудесное время года осень. Я предлагаю разделиться на две команды: «Капельки» и «Тучки». (Осень предлагает вытащить из корзины фишки для распределения команд, команды усаживаются за столы) . Первое задание: «Вернисаж» Разложи картины в порядке последовательности времен года, начиная с зимы. Назови их. (За правильный ответ - 1 фишка) Осень: А теперь усложним задание. Чья команда быстрее и правильно разложит части суток. Какому времени года относятся: Утро… Весна День… Лето Вечер…. Осень Ночь…. Зима. Разложи их под картинками времен года, объясните почему. «Капельки»:Почему утро сравнивают с весной? Почему ночь сравнивают с зимой? «Тучки» : Почему вечер сравнивают с осенью? Почему день сравнивают с летом? Осень: Проверим правильность выполнения задания. (За правильный ответ - 1 фишка) Осень: Ребята, все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнечными лучами, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Листья шуршат скребутся, лопочут Листья летят, скачут, плывут Листья вверху, внизу и вокруг Зашумел золотой дождь. Второе задание командам: «Чудесные стихи» (Вывешиваются картинки «Дождь» и «Лес», на столах у команд фломастеры, листы бумаги для записи слов, стихов, которые дети называют) . «Капельки»: Придумайте как можно больше слов» Какой он осенний дождь»? (Можно рассказать своими словами, можно стихами) Дети первой команды читают стихи про дождь: Скучная картина Тучи без конца Дождик так и льется Лужи у крыльца. Льет дождь, холодный, точно лед. Кружатся листья по полянам И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет. «Тучки»: Что происходит с лесом с приходом осени? Какой он лес? Дети второй команды читают стихи про лес: Словно бабочки цветные Листья пестрые летят Расписанные разные резные И на землю падать не хотят. Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Осень: У меня есть волшебный осенний венок. Одену, я венок Вареньке и она расскажет стишок. (Одеваю венок каждому участнику викторины, чтобы он смог сказать несколько слов о дожде, о лесе) Чья команда назовет больше слов та и получает фишку. Осень: А еще в осеннем лесу растут грибы. Вот он гриб – волнушка растет на самом видном месте. Физкульт-минутка «Гриб – волнушка» На лесной опушке, где жила кукушка… Дети сидят на корточках, качают головой. Вырос гриб – волнушка…. Вырастают Шляпка на макушке…. имитируют руками шляпу над головой. Дождик шел, дождик шел… Маршируют на месте. Вышел на опушку… .смотрят в одну сторону и в другую. Наклонился и нашел… .наклон вперед руки в сторону. Круглую волнушку… .округляют руки и покачиваются из стороны в сторону. Осень: Устрою, дождик я сейчас, погода портится у нас. (Сразу после игры включить шум дождя и дети убегают на места). Не кого дождик не намочил? Все успели домой? Третье задания: Игра «Бывает, не бывает» Осень: я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает». (На столах кружки зеленого, красного цвета) Если ДА – зеленый, если НЕТ – красный. «Капельки»: • Осенью можно купаться в речке, загорать на пляж. Так ли это – почему? • Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это – почему? • Осенью идут холодные дожди, собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это – почему? (За каждый правильный ответ 1 фишка) «Тучки»: • Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны, на ноги сандалии. Так ли это – почему? • Осенью погода ясная, солнечная, теплая. Так ли это – почему? • Осень – прекрасное время года! Так ли это? (За каждый правильный ответ 1 фишка) Четвертое задание: Игра «Угадай на вкус» Осень: Да, осень прекрасное время года. Урожай весь собран. У меня есть игра «Угадай на вкус». Это дары осени, но я вам сейчас показывать не буду. Овощ или фрукт нужно угадать на вкус с завязанными глазами, в этом нам помогут родители. (Овощи и фрукты на тарелочке нарезанные кубиками, с каждой команды выходят по одному участнику, за каждый правильный ответ 1 фишка) Пятое задание: «Художники» Осень: А теперь вспомним признаки ранней и поздней осени. «Капельки»: Нарисуйте раннюю осень. «Тучки»: Нарисуйте позднюю осень. Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», («Сентябрь», «Ноябрь») . (вывешиваются работы на мольберт и участники рассказывают о них мини рассказ) Осень: Ну, что давайте подведем итог нашей викторины (подсчитывается количество фишек). Какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы много знаете про меня и очень ловко справились с моими заданиями. Вот пришла пора расстаться, заканчивается последний осенний месяц. Какой это месяц? (Ноябрь) А что бы вы еще долго про меня не забывали, я приготовила для вас сладкий сюрприз. (Подает корзинку с угощением) . Осень прощается и уходит. | |
|
Всего комментариев: 0 | |