Главная » 2015 » Май » 4 » Осенняя викторина 2 класс
13:04
Осенняя викторина 2 класс
Цель:

Расширить кругозор детей о сезонных изменениях явления природы.

Задачи:

Учить использовать личный опыт ребенка для активизации восприятия и лучшего усвоения материала, сопоставляя раннюю и позднюю осень.

Развивать сообразительность ребенка, внимание и умение анализировать предметы явления природы.

Создания хорошего настроения, сплоченности между детьми и родителями.

Материал к занятию:

Аудио запись фрагментов из циклов»Времена года» П. И. Чайковского, голоса природы (шум дождя) .

Венок из листьев и накидка для осени.

Волшебный сундучке с фишками (листочки по 10 штук каждой команде, призы по количеству детей, вопросы и задания для викторины) .

Листы бумаги А3 каждой команде, кисточки, гуашь, непроливайки, фломастеры.

Двухсторонние кружки красного и зеленого цвета на палочках для игры «Бывает, не бывает» на каждого ребенка.

Шляпа для «Гриба – волнушки» и «шуршалки» для дождя.

Платки и салфетки.

Картинки «Времена года» и «Части суток» каждой команде.

Два блюда с дарами природы (овощи и фрукты)

Медальоны каждой команде по количеству детей и родителей (капельки и тучки) .

Сладкий сюрприз командам.

Ход занятия.

(Входит Ведущая – Осень под музыку П. И, Чайковского «Времена года»)

Осень:

Время года отгадай

Собирают урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет

Когда это бывает?

Дети вмести: Осенью.

Осень: Здравствуйте ребята и уважаемые родители, я рада вас видеть. Как вы уже догадались я осень золотая. А много ли вы знаете про меня, про мою не легкую работу.

Ответы: ДА.

Осень: А вот сейчас мы и проверим, что вы знаете про чудесное время года осень.

Я предлагаю разделиться на две команды: «Капельки» и «Тучки».

(Осень предлагает вытащить из корзины фишки для распределения команд, команды усаживаются за столы) .

Первое задание: «Вернисаж»

Разложи картины в порядке последовательности времен года, начиная с зимы. Назови их.

(За правильный ответ - 1 фишка)

Осень: А теперь усложним задание. Чья команда быстрее и правильно разложит части суток. Какому времени года относятся:

Утро… Весна

День… Лето

Вечер…. Осень

Ночь…. Зима.

Разложи их под картинками времен года, объясните почему.

«Капельки»:Почему утро сравнивают с весной?

Почему ночь сравнивают с зимой?

«Тучки» : Почему вечер сравнивают с осенью?

Почему день сравнивают с летом?

Осень: Проверим правильность выполнения задания.

(За правильный ответ - 1 фишка)

Осень: Ребята, все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнечными лучами, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Листья шуршат скребутся, лопочут

Листья летят, скачут, плывут

Листья вверху, внизу и вокруг

Зашумел золотой дождь.

Второе задание командам: «Чудесные стихи»

(Вывешиваются картинки «Дождь» и «Лес», на столах у команд фломастеры, листы бумаги для записи слов, стихов, которые дети называют) .

«Капельки»: Придумайте как можно больше слов» Какой он осенний дождь»? (Можно рассказать своими словами, можно стихами)

Дети первой команды читают стихи про дождь:

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

Льет дождь, холодный, точно лед.

Кружатся листья по полянам

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

«Тучки»: Что происходит с лесом с приходом осени? Какой он лес?

Дети второй команды читают стихи про лес:

Словно бабочки цветные

Листья пестрые летят

Расписанные разные резные

И на землю падать не хотят.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Осень: У меня есть волшебный осенний венок. Одену, я венок Вареньке и она расскажет стишок. (Одеваю венок каждому участнику викторины, чтобы он смог сказать несколько слов о дожде, о лесе) Чья команда назовет больше слов та и получает фишку.

Осень: А еще в осеннем лесу растут грибы. Вот он гриб – волнушка растет на самом видном месте.

Физкульт-минутка «Гриб – волнушка»

На лесной опушке, где жила кукушка… Дети сидят на корточках, качают головой.

Вырос гриб – волнушка…. Вырастают

Шляпка на макушке…. имитируют руками шляпу над головой.

Дождик шел, дождик шел… Маршируют на месте.

Вышел на опушку… .смотрят в одну сторону и в другую.

Наклонился и нашел… .наклон вперед руки в сторону.

Круглую волнушку… .округляют руки и покачиваются из стороны в сторону.

Осень: Устрою, дождик я сейчас, погода портится у нас. (Сразу после игры включить шум дождя и дети убегают на места). Не кого дождик не намочил? Все успели домой?

Третье задания: Игра «Бывает, не бывает»

Осень: я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

(На столах кружки зеленого, красного цвета) Если ДА – зеленый, если НЕТ – красный.

«Капельки»:

• Осенью можно купаться в речке, загорать на пляж. Так ли это – почему?

• Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это – почему?

• Осенью идут холодные дожди, собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это – почему?

(За каждый правильный ответ 1 фишка)

«Тучки»:

• Осенью люди надевают футболки, шорты, сарафаны, на ноги сандалии. Так ли это – почему?

• Осенью погода ясная, солнечная, теплая. Так ли это – почему?

• Осень – прекрасное время года! Так ли это?

(За каждый правильный ответ 1 фишка)

Четвертое задание: Игра «Угадай на вкус»

Осень: Да, осень прекрасное время года. Урожай весь собран. У меня есть игра «Угадай на вкус». Это дары осени, но я вам сейчас показывать не буду. Овощ или фрукт нужно угадать на вкус с завязанными глазами, в этом нам помогут родители.

(Овощи и фрукты на тарелочке нарезанные кубиками, с каждой команды выходят по одному участнику, за каждый правильный ответ 1 фишка)

Пятое задание: «Художники»

Осень: А теперь вспомним признаки ранней и поздней осени.

«Капельки»: Нарисуйте раннюю осень.

«Тучки»: Нарисуйте позднюю осень.

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года», («Сентябрь», «Ноябрь») .

(вывешиваются работы на мольберт и участники рассказывают о них мини рассказ)

Осень: Ну, что давайте подведем итог нашей викторины (подсчитывается количество фишек).

Какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы много знаете про меня и очень ловко справились с моими заданиями.

Вот пришла пора расстаться, заканчивается последний осенний месяц. Какой это месяц? (Ноябрь)

А что бы вы еще долго про меня не забывали, я приготовила для вас сладкий сюрприз. (Подает корзинку с угощением) .

Осень прощается и уходит.
Категория: Викторины | Просмотров: 496 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar