13:05 Осенняя викторина 5 класс | |
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени и осенних явлениях неживой природы.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах. 2. Учить детей вслушиваться в звуки осенней природы и оформлять услышанное в речи. 3. Формировать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться друг с другом. 4. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Материал: карточки для игры (на каждого ребенка) ; волшебный сундучок; фишки; кассета со звуками осенней природы; 2 корзинки и мешок с овощами; свежие фрукты; проектор; экран; иллюстрации с изображением животных. Словарная работа: «Хмурень», «мокрохвост», «листобой», «полузимник» («предзимье», «ветродуй», «ревун». Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов- Микитов, «Осень» Г. Скребицкий, «Лес осенью» А. Твардовский, сказка В. Г. Сутеева «Под грибом», стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина. Беседы об осени. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осенней природы, диких животных, птиц, ягод и грибов. Отгадывание загадок. Рисование на занятиях по изо деятельности: «Золотая осень», «Поздняя осень», «Загадки с грядки», «Белочка». Работа с пластилином: «Дары с огорода», «Мишка-Топтыжка». Поделки из природного материала: «Ежик». Занятия по аппликации и художественному труду: «Осенний натюрморт», «Ваза для осеннего букета». Наблюдение за деревьями на прогулке. Ход занятия: У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы и узнаете, о каком сезоне идет речь и о чем мы будем сегодня говорить. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я …. (осень) А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди свою группу». Подойдите к столу. Возьмите со стола карточки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться на группы. По какому принципу вы разделились? (ответы детей) Занимайте столы. Осень пришла в последний день попрощаться с вами, пришла не с пустыми руками, а принесла с собой 1. дары осени («Отгадаете какие — получите фишки») ; 2. и еще разные игры и призы победителям. (Показываю волшебный сундучок) Сегодня на занятии мы проведем игру-викторину «Прощание с осенью» между командами …. А сейчас послушайте правила игры: 1. отвечать на вопросы нужно четко и громко; 2. тот, кто знает ответ должен поднять руку; 3. нельзя подсказывать друг другу; 4. за каждый правильный ответ команда получает фишку; 5. если команда, которой был задан вопрос не отвечает, то ответ может дать другая команда; 6. выигрывает та команда, у которой больше фишек. Итак, начинаем! Первое задание: (Смотри приложение 1) Разминка Второе задание: (Смотри приложение 2) Музыкальное Послушайте и отгадайте, что это звучит. Третье задание: (Смотри приложение 3) «Почему так называются? » Физкультминутка Четвертое задание: (Смотри приложение 4) Игра «Угадай-ка» Посмотрите на экран и ответьте. На экране картинка с изображением какой-то части тела. По видимой части ребенок должен догадаться кто это и назвать, что он видит. Пятое задание: Как животные к зиме готовятся? На столе лежат перевернутые картинки с изображением животных. По одному человеку с каждой команды подходят к столу, выбирают любую картинку, называют животное и рассказывают, как же этот зверь подготовился к зиме. Физкультминутка Шестое задание: (Смотри приложение 5) Игры:, «Вершки и корешки», «Узнай на вкус» Наша игра-викторина подошла к концу. Сегодня на занятии вы были молодцы, очень активны, внимательны и показали хорошие знания. Теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем. Подсчитаем фишки. Итак, победила команда …. , они занимают 1 место и награждаются медалями, 2 место …. Спасибо всем участникам. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? (месяца) Назовите их. Вот и кончилось веселое теплое лето, на смену ему приходит осень. И первый месяц осени — это …. Как в народе называют этот месяц и почему? (хмурень, листопадник) . Середина осенней поры (второй месяц осени) — это …. Как в народе называют этот месяц и почему? (ветродуй, грязник, мокрохвост) . Последний (третий) месяц осени — это …. Как в народе называют этот месяц и почему? (полузимник) . Я выписала первые буквы осенних месяцев и получилось слово: СОН. Как вы считаете, случайно ли у нас получилось такое осеннее слово? ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Музыкальное задание: шум, завывание ветра; шум дождя; шум, раскаты грома; шелест падающих листьев. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить — голодным не быть». Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы) А сейчас я предлагаю вам игру «Почему так называются? »: Гриб подосиновик. Почему он так называется? Какой гриб носит название домашнего животного? Стебли у этой ягоды очень колючие, напоминают иголки ежа. Как вы думаете, почему ягоду земляника так назвали? («никнет» к земле, растет близко к земле) . Физкультминутка Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки) Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе) Долго будет дождик плакать, Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (Ходят, поднимая высоко колени) . Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осень зовется. Что говорится в этом стихотворении о птицах? Как вы думаете почему птицы улетели? Как мы называем птиц, улетающих на юг? (перелетные). Назовите их. А все ли птицы улетели? (ответы детей) Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (оседлые). Назовите их. А есть птички, которые наоборот прилетают к нам зимовать. Как таких птиц называют? (зимующие). Назовите их. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Угадай-ка: чьи глаза? (совиные) чей клюв? (утиный) чей хвост? (беличий) чьи уши? (волчьи) Физкультминутка (Дыхательная гимнастика) Ветер щеки толстые надул, надул, надул, И на облака воздушные подул, подул, подул. Подул слабый ветерок. Подул сильный ветерок. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Осенью кругом столько работы — ведь поспевает урожай. Урожай чего? (овощей и фруктов) Вот и я собрала урожай овощей и хочу с вами поиграть. Игра называется «Вершки и корешки». Перед вами две корзинки и волшебный мешочек с овощами. Задание такое: разложить овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок (т. е. этот овощ растет на земле) — вы кладете его в первую корзину, если съедобен корешок (т. е. этот овощ растет в земле) — вы кладете его во вторую корзину. Другая игра называется «Узнай на вкус». Осень предлагает вам узнать ее дары на вкус с закрытыми (завязанными) глазами. (яблоко, груша, банан, апельсин) | |
|
Всего комментариев: 0 | |