08:36 Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" в средней группе | |
Программное содержание:
1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. 2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ. 3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь. 4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш». Предварительная работа: - Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых, собирающих урожай на огороде. - Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей. - Загадывание загадок об овощах и фруктах, рисование, лепка. Материалы: наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов; схемы в количестве на каждого ребенка для составления описательных рассказов. Демонстрационный материал: муляжи и плоскостные изображения овощей и фруктов; настоящие овощи и фрукты. Словарная работа: Пасмурное небо, моросящий дождь, заготовка, уборка, овощехранилище. Ход занятия: 1 часть: Вводная. Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад. По дорожке в сад пойдем, Как красиво все кругом! Под ногами слышен шорох, « Шу, шу» - листики шуршат, Видно здесь осенний сад, Наши листья соберем, Через мостик перейдем, В гости к солнышку зайдем. Солнце спряталось за тучку И не может выйти к нам, Мы протянем к нему ручки Покажи ты нам свой лучик? Приглашаем в гости к нам. Не пускает тучка солнце, Затянуло небо все. Здесь хозяйничает осень, Давайте спросим у нее. Под музыку входит ребенок (переодетый в осень) и загадывает загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я… (осень) Вос - ль: Осень, а наши дети знают, какие изменения происходят в природе с твоим приходом. Вопросы: - Что происходит с деревьями и кустарниками? - Какую одежду люди одевают осенью? - Куда улетают перелетные птицы? -Каким трудом занимаются люди осенью? Вос – ль: Подводит итог беседы. Осень – это такое время года, когда в природе все меняется: День становится короче, солнце греет слабее, С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди, Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай из овощей и фруктов. Вос - ль: - Ребята, а кто из вас наблюдал за тем, как взрослые ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке в деревню или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде? Входят два ребенка, переодетые в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках. Вос-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? - Чего только у бабушки с дедушкой на огороде не растет? Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают. Бабушка и дедушка: - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке? Вос - ль: - А загадок они много знают, одна другой интересней. Дед: Сидит дед, в семь шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) Баба: Красна девица, сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь). Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец). Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста). Вос-ль: - Бабушка и дедушка принесли нам угощение и дали наставление. Баб; дед; - Учитесь огородничать, любите труд! Физ. Минутка. Иван, Иван, вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя). Чтоб росла редиска, Чтоб росла морковка, Зеленел лучок. (имитируют посев семян) Не ленись дружок! (имитируют работу граблями). Чтобы была репка, Сладкая и крепкая, Чтоб капусты кочанок, Рос большой, как чугунок. (делают большой круг, растягивая руки) Основная часть. Вос - ль: - А сейчас, возьмите стулья и сядьте за стол. - Ребята, вы действительно знаете много фруктов и овощей. - Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе. -А сейчас мы с вами составим описательный рассказ, используя схему. -Теперь посмотрите, что изображено у меня на панно. -Сейчас этап работы такой: кто готов составить рассказ о своем овоще (фрукте)? ( вызываются 3 -4 ребенка). Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько овощей и фруктов у вас в корзине? Итог: - Молодцы ребята, вы все постарались Вы не только знаете названия овощей и фруктов, Но и можете составлять описательный рассказ. Заключительная часть. Экологическая игра «Угадай, что съел?» Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), вос-ль угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза. Затем говорит: «Попробуй на вкус, а теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!» После того, как дети выполняют это задание, вос – ль угощает фруктами и овощами всех детей. Что же здесь произошло? Стало вдруг совсем светло? Это солнышко вернулось. И тепло всем улыбнулось, Всех ребят благодарит И гостинцем одарит! | |
|
Всего комментариев: 0 | |