Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" в средней группе
08:36
Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" в средней группе
Программное содержание:

1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах.

2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.

3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.

4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш».

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых, собирающих урожай на огороде.

- Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей.

- Загадывание загадок об овощах и фруктах, рисование, лепка.

Материалы:

наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов;

схемы в количестве на каждого ребенка для составления описательных рассказов.

Демонстрационный материал:

муляжи и плоскостные изображения овощей и фруктов;

настоящие овощи и фрукты.

Словарная работа:

Пасмурное небо, моросящий дождь, заготовка, уборка, овощехранилище.

Ход занятия:

1 часть: Вводная.

Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад.

По дорожке в сад пойдем,

Как красиво все кругом!

Под ногами слышен шорох,

« Шу, шу» - листики шуршат,

Видно здесь осенний сад,

Наши листья соберем,

Через мостик перейдем,

В гости к солнышку зайдем.

Солнце спряталось за тучку

И не может выйти к нам,

Мы протянем к нему ручки

Покажи ты нам свой лучик?

Приглашаем в гости к нам.

Не пускает тучка солнце,

Затянуло небо все.

Здесь хозяйничает осень,

Давайте спросим у нее.

Под музыку входит ребенок (переодетый в осень) и загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

Вос - ль: Осень, а наши дети знают, какие изменения происходят в природе с твоим приходом.

Вопросы:

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Какую одежду люди одевают осенью?

- Куда улетают перелетные птицы?

-Каким трудом занимаются люди осенью?

Вос – ль: Подводит итог беседы.

Осень – это такое время года, когда в природе все меняется:

День становится короче, солнце греет слабее,

С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди,

Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай из овощей и фруктов.

Вос - ль: - Ребята, а кто из вас наблюдал за тем, как взрослые ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке в деревню или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде?

Входят два ребенка, переодетые в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

- Чего только у бабушки с дедушкой на огороде не растет?

Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают.

Бабушка и дедушка: - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

Вос - ль: - А загадок они много знают, одна другой интересней.

Дед: Сидит дед, в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Баба: Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец).

Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки

Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).

Вос-ль: - Бабушка и дедушка принесли нам угощение и дали наставление.

Баб; дед; - Учитесь огородничать, любите труд!

Физ. Минутка.

Иван, Иван, вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок. (имитируют посев семян)

Не ленись дружок! (имитируют работу граблями).

Чтобы была репка,

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок,

Рос большой, как чугунок. (делают большой круг, растягивая руки)

Основная часть.

Вос - ль: - А сейчас, возьмите стулья и сядьте за стол.

- Ребята, вы действительно знаете много фруктов и овощей.

- Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе.

-А сейчас мы с вами составим описательный рассказ, используя схему.

-Теперь посмотрите, что изображено у меня на панно.

-Сейчас этап работы такой:

кто готов составить рассказ о своем овоще (фрукте)? ( вызываются 3 -4 ребенка).

Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько овощей и фруктов у вас в корзине?

Итог: - Молодцы ребята, вы все постарались

Вы не только знаете названия овощей и фруктов,

Но и можете составлять описательный рассказ.

Заключительная часть.

Экологическая игра «Угадай, что съел?»

Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), вос-ль угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза.

Затем говорит: «Попробуй на вкус, а теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!»

После того, как дети выполняют это задание, вос – ль угощает фруктами и овощами всех детей.

Что же здесь произошло?

Стало вдруг совсем светло?

Это солнышко вернулось. И тепло всем улыбнулось,

Всех ребят благодарит

И гостинцем одарит!
Категория: Занятия | Просмотров: 474 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar