08:36 Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" в старшей группе | |
ЦЕЛЬ: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Уточнять и расширять словарный запас детей. Продолжать формировать представления о деревьях, растущих в нашем крае. Учить узнавать их на картинке, различать листья. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Продолжать развивать мелкую моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к стихам, музыке, рисованию; аккуратность и трудолюбие при выполнении задания. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за осенними изменениями в природе, за деревьями, растущими на территории детского сада. Рассматривание картин на тему « Осень». ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 4 картинки с изображением деревьев( клен, береза, тополь, рябина) и листочки к ним. Бумага для рисования, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки. ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Ребята, хотите послушать мелодию? Садитесь на стульчики. (звучит мелодия музыки Майкапара «Осенью». Дети слушают.) Воспитатель: Музыка грустная или веселая? – Грустная. Грустная мелодия, потому что Осень наступила ,высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит. Вот композитор так и назвал мелодию, которую вы слушали «Осенью». Что же происходит осенью? -Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. Дети за мной повторяют строчку и вместе и индивидуально. - Туча небо кроет, солнце не блестит. (Эту строчку дети тоже проговаривают и вместе и индивидуально) Как ветер воет? -У –У-У .А теперь ветер завыл еще сильнее , еще сильнее. Следующую строчку также повторяют. Далее я читаю стихотворение еще раз. Вызываю ребенка, который хорошо запоминает, начинаю строчку, а ребенок заканчивает. Следующий ребенок самостоятельно рассказывает стихи, а я подсказываю. Потом еще раз читаю стихотворение. А теперь , ребята, давайте поиграем Физкультминутка: Дождик Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают эти слова медленными хлопками). Стали капли поспевать Капля каплю подгонять Кап, кап, кап, кап (Хлопки учащаются) Зонтик поскорей раскроем, От дождя укроем.(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик). - Молодцы, Садитесь удобно, слушайте внимательно. Поиграем в другую игру. У вас на столах листочки, а на мольберте деревья, такие как у нас на участке растут. Узнали? Назовите их. Посмотрите внимательно на листочки и принесите их к тому дереву, от которого они улетели. Сначала принесите листочки от клена и скажите: « Этот листочек от клена».( дети приносят. Затем приносят листочки к березе, тополю, рябине.) Хорошо! Осенью дождик моросит, мелкий, мелкий, долго идет, целый день. Давайте нарисуем, какой он мелкий: дождик, дождик, кап, кап, кап.(Дети рисуют мелкий дождик под мелодию «Осенью»). - Ребята, какое стихотворение мы сегодня выучили? (Дети отвечают)А что бывает осенью? (Дети перечисляют признаки осени). | |
|
Всего комментариев: 0 | |