Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
08:36
Конспект интегрированного занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
Задачи, решаемые через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Учить детей составлять предложения по опорным предметным картинкам и объединять их в рассказ.

Учить соблюдать последовательность событий, создавать внутренний речевой план высказывания.

Развивать творчество, словесно – логическое мышление, память, зрительное внимание и восприятие.

Упражнять в координации речи с движением, профилактика зрительного переутомления.



Материал:

сюжетные картинки с изображением лета и осени, предметные картинки: золотая осень, солнце, тучи, яблоки, грибы, клюква, кисть рябины, стая улетающих птиц, белки, медведи, зайцы, поздняя осень.

План:

О. М: Сравни лето и осень с опорой на сюжетные картинки:

Летом солнце…., а осенью…

Летом небо светлое, а осенью…

Летом день длинный, а осенью…

Летом деревья зеленые, а осенью…

Летом люди одеваются легко, а осенью…

Летом люди растят урожай, а осенью …

Летом в лесу поспевает земляника, а осенью …

Летом в саду собирают абрикосы, а осенью …

Составление предложений об осени с опорой на предметные картинки.

На доске по порядку выставлены картинки: золотая осень, солнце, тучи, яблоки, грибы, клюква, кисть рябины, стая улетающих птиц, белки, медведи, зайцы, поздняя осень.

По каждой картинке дети составляют предложения об осени.

Дети предлагают несколько вариантов предложений. Вместе оцениваем, дополняем, выбираем лучшие.

Например:

Осенью в саду поспели яблоки. В саду осенью собирают румяные яблоки. В сентябре в садах созревают яблоки.

Динамическая пауза: «Дождик».

Капля – раз, капля – два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(шаг – приседание, медленный бег, быстрый бег, останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают вверх в форме зонта).

Составление рассказа об осени с опорой на предметные картинки.

Наступила золотая осень. Солнышко греет слабо, поэтому стало холодно. Часто идёт холодный дождь. В саду поспели румяные яблоки. На рябине появились красные кисти ягод. В лесу созрели брусника и клюква. Перелётные птицы собираются стаями и улетают в тёплые края. Хлопотливые белочки запасают на зиму орехи, ягоды, сушат грибочки. Медведь много ест, чтобы накопить жир на зиму. Он подыскивает себе берлогу и утепляет её. У зайца постепенно меняется серая шубка на белую. Скоро придет поздняя осень, а за ней зима.

Игра «Солнышко и тучки» - зрительная гимнастика.

Солнышко с тучками в прятки играло, Смотрят глазами вправо, влево

Солнышко тучки – летучки считало:

Лёгких – 2 тучки. Показывают 2 пальца

Тяжёлых – три тучки. Показывают 3 пальца

Тучки попрятались, Ладошками закрывают глаза.

Тучек не стало.

Солнце на небе Моргают.

Вовсю засияло!

Создание внутреннего речевого плана высказывания, развитие памяти, словесно - логического мышления.

Картинки, с опорой на которые дети составляли рассказ, переворачиваются лицевой стороной через одну. Необходимо рассказать об осени без полной зрительной опоры.

Лото «Осень».

Детям предлагается выбрать из множества картинок только осенние, объяснить ответ и собрать лото.

Поговорки и пословицы об осени. Обсуждение.

Дети на основе предварительной работы говорят пословицы и поговорки.

Осень – запасиха, а зима подбериха.

От осени к лету поворота нету.

Сентябрь яблоками пропах.

Итог.
Категория: Занятия | Просмотров: 394 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar