Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в младшей группе
08:55
Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в младшей группе
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

Тип занятия: подгрупповое;

Тема занятия: признаки осени;

Цель занятия: обучение составлению предложений по модели сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;

Задачи:

Образовательные:

обучить согласованию сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;
совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
совершенствовать умение развёрнуто отвечать на вопросы;

Коррекционные:

1) корригировать высказывания детей;

2) устранять аграмматизмы в самостоятельной речи детей;

Развивающие:

развивать тонкую моторику на материале пальчиковых игр;
развивать плавный целенаправленный выдох;
развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к занятиям, умение слушать педагога и товарищей;
воспитывать положительное отношение к прекрасному;

Оборудование: картинки с изображением признаков осени; корзина с листьями; мяч; ведро; муляжи овощей и вруктов;

Ход занятия:

Деятельность логопеда


Деятельность ребёнка

I. Организационный момент (2 мин.)


- Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к занятию отгадайте, пожалуйста, загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я - ...
(Осень)

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? Сегодня мы будем говорить об осени и её признаках.


Дети приветствуют логопеда, отгадывают загадку, формулируют тему занятия.

II.Основная часть (15 мин.)


- Скажите, а что бывает осенью? Например: Осенью идут дожди. (логопед последовательно вывешивает на доску картинки - подсказки)

- Посмотрите, на столе лежат овощи и фрукты. Нужно положить овощи в ведро, а фрукты в корзину. Сейчас вы подойдёте к столу, возьмёте предмет, назовёте его и положите в ведро или корзину.

- Молодцы! а сейчас мы немного поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на него.

Солнце осенью какое? – осеннее

Небо осенью какое? - осеннее

Тучи осенью какие? – осенние

Лес осенью какой? – осенний

Туман осенью какой? – осенний

Парк осенью какой? – осенний

Куртка осенью какая? – осенняя

Погода осенью какая? – осенняя

Утро осенью какое? - осеннее

Листья осенью какие? – осенние

- А ещё осенью осыпаются листья с деревьев, это называется

Давайте сделаем разминку для пальчиков. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения кистями рук)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

- Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева. Например: Это лист клена.

Развитие плавного целенаправленного выдоха.

- А сейчас, встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Игра «Чего не стало?»

- Ребята перед вами лежат листья разных деревьев. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один лист. После того как вы откроете глаза, скажите, какой лист исчез.


Дети составляют предложения:

Осенью идут дожди.

Птицы улетают на юг.

Люди собирают урожай.

Мы надели тёплую одежду.

Дети идут в школу.

Животные делают запасы на зиму.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети берут листья, отвечают на вопросы логопеда.

- Исчез кленовый лист.

- Исчез берёзовый лист.

- Исчез осиновый лист.

- Исчез дубовый лист.

III.Заключительная часть (3 мин.)


- Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте, вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Вам понравилось занятие?

- В тетрадях вас ждёт задание. Нужно определить, кто из животных, чем питается. А ещё вспомнить, кто осенью засыпает и спит всю зиму.

- До свидания!


Дети отвечают на вопросы логопеда, прощаются с ним
Категория: Занятия | Просмотров: 485 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar