08:55 Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в младшей группе | |
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;
Тип занятия: подгрупповое; Тема занятия: признаки осени; Цель занятия: обучение составлению предложений по модели сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение; Задачи: Образовательные: обучить согласованию сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение; совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; совершенствовать умение развёрнуто отвечать на вопросы; Коррекционные: 1) корригировать высказывания детей; 2) устранять аграмматизмы в самостоятельной речи детей; Развивающие: развивать тонкую моторику на материале пальчиковых игр; развивать плавный целенаправленный выдох; развивать координацию речи с движением; Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, умение слушать педагога и товарищей; воспитывать положительное отношение к прекрасному; Оборудование: картинки с изображением признаков осени; корзина с листьями; мяч; ведро; муляжи овощей и вруктов; Ход занятия: Деятельность логопеда Деятельность ребёнка I. Организационный момент (2 мин.) - Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к занятию отгадайте, пожалуйста, загадку. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я - ... (Осень) - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? Сегодня мы будем говорить об осени и её признаках. Дети приветствуют логопеда, отгадывают загадку, формулируют тему занятия. II.Основная часть (15 мин.) - Скажите, а что бывает осенью? Например: Осенью идут дожди. (логопед последовательно вывешивает на доску картинки - подсказки) - Посмотрите, на столе лежат овощи и фрукты. Нужно положить овощи в ведро, а фрукты в корзину. Сейчас вы подойдёте к столу, возьмёте предмет, назовёте его и положите в ведро или корзину. - Молодцы! а сейчас мы немного поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на него. Солнце осенью какое? – осеннее Небо осенью какое? - осеннее Тучи осенью какие? – осенние Лес осенью какой? – осенний Туман осенью какой? – осенний Парк осенью какой? – осенний Куртка осенью какая? – осенняя Погода осенью какая? – осенняя Утро осенью какое? - осеннее Листья осенью какие? – осенние - А ещё осенью осыпаются листья с деревьев, это называется Давайте сделаем разминку для пальчиков. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (плавные волнообразные движения кистями рук) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки (загибают по одному пальчику на обеих руках) Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол) - Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева. Например: Это лист клена. Развитие плавного целенаправленного выдоха. - А сейчас, встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Игра «Чего не стало?» - Ребята перед вами лежат листья разных деревьев. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один лист. После того как вы откроете глаза, скажите, какой лист исчез. Дети составляют предложения: Осенью идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай. Мы надели тёплую одежду. Дети идут в школу. Животные делают запасы на зиму. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети берут листья, отвечают на вопросы логопеда. - Исчез кленовый лист. - Исчез берёзовый лист. - Исчез осиновый лист. - Исчез дубовый лист. III.Заключительная часть (3 мин.) - Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте, вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Вам понравилось занятие? - В тетрадях вас ждёт задание. Нужно определить, кто из животных, чем питается. А ещё вспомнить, кто осенью засыпает и спит всю зиму. - До свидания! Дети отвечают на вопросы логопеда, прощаются с ним | |
|
Всего комментариев: 0 | |