08:56 Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе | |
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи: Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах. Уточнить, как ведут себя животные осенью. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе. Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных. Предварительная работа: чтение произведений об осени; заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию; дидактические игры по данной теме; слушание музыки по данной тематике. Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие. Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики сердитые, здравствуйте! И ладошки наши крошки, здравствуйте! Разбудите ножки, здравствуйте! И притопы, и притопы, здравствуйте! И пружинки, и пружинки, здравствуйте! И улыбки, и улыбки, здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте! Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте: Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки? Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени? Дети рассказывают об осени. Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ): Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто - часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе? Дети: Листочки. Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит? Дети: Опадают. Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? Дети: Листопад. Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад» Листопад, листопад Листья по ветру летят Все летят, летят Под ногами шелестят Воспитатель: А еще осенью созревают? Дети: Овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью? Дети: Урожай! Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Загадки Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а лук. Из земли за чуб плутовку Тянем сладкую морковку. Важен он, как господин, Этот сочный апельсин. Он круглый и красный, Как свет светофора. Среди овощей Нет сочней помидора. Кислый – очень кислый он! В чай к нам просится лимон. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я свекла. Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи. Воспитатель: Молодцы! На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание. Воспитатель: Кто - то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь? Дети: Грибы. Дети рассматривают и находят мухомор. Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор. Игровое упражнение «Мухомор». Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку) Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх). Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль). Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами) Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком), Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя). Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать? Дети: Нет! Воспитатель: Почему? Дети: Мухомором звери лечатся. Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик). Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки. Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей). Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы? Дети: Птицы улетают в теплые края. Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени. | |
|
Всего комментариев: 0 | |