Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект итогового занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
08:55
Конспект итогового занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Обучающие задачи:

Закреплять умение детей выделять характерные признаки трех периодов осени

Учить составлять сложно – подчинённые предложения передающие сравнение двух периодов осени

Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами отражающие признаки осени.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме.

Развивать умение красиво отражать свои мысли в длинных предложениях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, умение любоваться красками осени.

Модели, используемые в непосредственной образовательной деятельности.

Схема - карточка: линька, окраска, заготовка запасов, зимняя спячка, бодрствование.

Оборудование:

Аудио запись с пьесами П.И. Чайковского «Времена года»

Демонстрационная картина «Ранняя осень» из сборника иллюстраций

«Добро пожаловать в экологию» издательство «Детство – пресс», стихи

А.С. Пушкина «Осень» Е. Трутневой «Стало вдруг светлее» И.А. Бунина «Листопад»

Игра «Приметы осени» (мячик).

«Волшебный мешочек» (желудь, каштан, муляж грибка, орехи). Небольшие картинки животных: лисы, волка, белки, медведя, лося, бобра.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог выразительно читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень»

(Унылая пора, Очей очарованье!...) обращает внимание на красоту поэтического слога, затем спрашивает, о каком времени года идёт речь в стихотворении.

Педагог. Правильно. Здесь говорится об осени. А какое сейчас время года?

Как вы догадались? ( Выслушивает и уточняет ответы детей) Ребята, давайте вернёмся в прошлое и вспомним, как началась осень.

(Открывается демонстрационная картина «Ранняя осень»). Проводится обсуждение картины по следующим вопросам:

Какой был лес в начале осени?
Что подсказывает вам, что осень уже наступила?
Какими дарами щедра ранняя осень? Вспомните дары леса, сада, огорода.

Педагог. Ребята, а как называется следующий период осени? (Открывается демонстрационная картина «Золотая осень»). Как называют пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашена в желтые, красные,

оранжевые тона? (Ответы детей). Да, такое время называется золотая осень. Это самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи об осени, художники – картины, композиторы сочиняют музыку.

(Педагог читает стихи об осени Е Трутневой «Стало вдруг светлее ..», А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»и предлагает детям вспомнить и прочитать по памяти).

Педагог: Вспомните, дети, когда мы с вами гуляли в парке, вдруг подул ветер и на нас полил желтый, золотой дождь, мы все засмеялись, запрыгали, замахали руками. Чему мы радовались? Что это был за дождь? ( Листопад) Ребята, а какие виды деревьев особенно красивы осенью? ( Клён, берёза, лиственница и т.д.) А почему листья на дереве желтеют и опадают? ( Деревья сбрасывают листья, потому что зимой им не хватает питания, света и тепла, так деревья приспосабливаются к зиме.) (Педагог читает стихотворение И. Бунина « Листопад»)

Педагог. Ребята. Давайте изобразим листопад. Пусть каждый на минутку станет ярким осенним листиком, который медленно, красиво и плавно кружится, падают на землю. Звучит пьеса П.И. Чайковского « Октябрь», (дети изображают движение листиков в воздухе)

Открывается картина: «Поздняя осень».

Педагог. А как выглядят сейчас наши лес, сады, поля, огороды? (Деревья сбросили листья, огороды и сады опустели, стало очень холодно, иногда идёт снег, многие звери уже устроились на зимнюю спячку, а перелётные птицы уже улетели.) Как называется этот период осени? (Поздняя осень.)

Педагог. Что вы можете рассказать о жизни наших зверей осенью? Воспитатель выкладывает на стол карточки с изображением животных, дети выбирают карточку животного. С помощью карточек - моделей, дети рассказывают об изменениях в жизни животных с наступлением холодов. Примерный рассказ детей с использованием моделей. У лисы шерсть становится гуще, меняется её цвет с серо - бурого на рыжий. Запасов лиса не делает, так как зимою днём не спит. Ночь проводит в своей норе. Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». И узнаем с вами, кто сделал эти запасы на зиму. (Воспитатель выкладывает картинки на стол.) Дети, вынимая один предмет из мешочка, говорят, что это, и кто это заготовил.

Педагог. Сегодня мы с вами поговорили о трёх периодах осени. Они очень разные, но чем-то и похожи. А что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (Проводится игра «Приметы осени» воспитатель задаёт вопросы и бросает мячик ребёнку, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мячик воспитателю.)

Педагог. Какое время года перед осенью? Какое будет время после осени?

Какие времена года у вас самые любимые и почему? Воспитатель: Ребята, мы столько сказали прекрасных и красивых слов об осени, столько всего вспомнили, а давайте в заключении нашего занятия пройдём по чудесной галереи наших картин и поделок из природного материала.

Непосредственно образовательная деятельность заканчивается на выставке осеннего пейзажа «Осень в лесу» и на выставке «Что нам осень подарила?» (поделки детей из природного материала), где дети обмениваются впечатлениями.
Категория: Занятия | Просмотров: 615 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar