08:55 Конспект итогового занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Обучающие задачи: Закреплять умение детей выделять характерные признаки трех периодов осени Учить составлять сложно – подчинённые предложения передающие сравнение двух периодов осени Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами отражающие признаки осени. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме. Развивать умение красиво отражать свои мысли в длинных предложениях. Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, умение любоваться красками осени. Модели, используемые в непосредственной образовательной деятельности. Схема - карточка: линька, окраска, заготовка запасов, зимняя спячка, бодрствование. Оборудование: Аудио запись с пьесами П.И. Чайковского «Времена года» Демонстрационная картина «Ранняя осень» из сборника иллюстраций «Добро пожаловать в экологию» издательство «Детство – пресс», стихи А.С. Пушкина «Осень» Е. Трутневой «Стало вдруг светлее» И.А. Бунина «Листопад» Игра «Приметы осени» (мячик). «Волшебный мешочек» (желудь, каштан, муляж грибка, орехи). Небольшие картинки животных: лисы, волка, белки, медведя, лося, бобра. Ход непосредственной образовательной деятельности. Педагог выразительно читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень» (Унылая пора, Очей очарованье!...) обращает внимание на красоту поэтического слога, затем спрашивает, о каком времени года идёт речь в стихотворении. Педагог. Правильно. Здесь говорится об осени. А какое сейчас время года? Как вы догадались? ( Выслушивает и уточняет ответы детей) Ребята, давайте вернёмся в прошлое и вспомним, как началась осень. (Открывается демонстрационная картина «Ранняя осень»). Проводится обсуждение картины по следующим вопросам: Какой был лес в начале осени? Что подсказывает вам, что осень уже наступила? Какими дарами щедра ранняя осень? Вспомните дары леса, сада, огорода. Педагог. Ребята, а как называется следующий период осени? (Открывается демонстрационная картина «Золотая осень»). Как называют пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашена в желтые, красные, оранжевые тона? (Ответы детей). Да, такое время называется золотая осень. Это самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи об осени, художники – картины, композиторы сочиняют музыку. (Педагог читает стихи об осени Е Трутневой «Стало вдруг светлее ..», А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»и предлагает детям вспомнить и прочитать по памяти). Педагог: Вспомните, дети, когда мы с вами гуляли в парке, вдруг подул ветер и на нас полил желтый, золотой дождь, мы все засмеялись, запрыгали, замахали руками. Чему мы радовались? Что это был за дождь? ( Листопад) Ребята, а какие виды деревьев особенно красивы осенью? ( Клён, берёза, лиственница и т.д.) А почему листья на дереве желтеют и опадают? ( Деревья сбрасывают листья, потому что зимой им не хватает питания, света и тепла, так деревья приспосабливаются к зиме.) (Педагог читает стихотворение И. Бунина « Листопад») Педагог. Ребята. Давайте изобразим листопад. Пусть каждый на минутку станет ярким осенним листиком, который медленно, красиво и плавно кружится, падают на землю. Звучит пьеса П.И. Чайковского « Октябрь», (дети изображают движение листиков в воздухе) Открывается картина: «Поздняя осень». Педагог. А как выглядят сейчас наши лес, сады, поля, огороды? (Деревья сбросили листья, огороды и сады опустели, стало очень холодно, иногда идёт снег, многие звери уже устроились на зимнюю спячку, а перелётные птицы уже улетели.) Как называется этот период осени? (Поздняя осень.) Педагог. Что вы можете рассказать о жизни наших зверей осенью? Воспитатель выкладывает на стол карточки с изображением животных, дети выбирают карточку животного. С помощью карточек - моделей, дети рассказывают об изменениях в жизни животных с наступлением холодов. Примерный рассказ детей с использованием моделей. У лисы шерсть становится гуще, меняется её цвет с серо - бурого на рыжий. Запасов лиса не делает, так как зимою днём не спит. Ночь проводит в своей норе. Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». И узнаем с вами, кто сделал эти запасы на зиму. (Воспитатель выкладывает картинки на стол.) Дети, вынимая один предмет из мешочка, говорят, что это, и кто это заготовил. Педагог. Сегодня мы с вами поговорили о трёх периодах осени. Они очень разные, но чем-то и похожи. А что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (Проводится игра «Приметы осени» воспитатель задаёт вопросы и бросает мячик ребёнку, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мячик воспитателю.) Педагог. Какое время года перед осенью? Какое будет время после осени? Какие времена года у вас самые любимые и почему? Воспитатель: Ребята, мы столько сказали прекрасных и красивых слов об осени, столько всего вспомнили, а давайте в заключении нашего занятия пройдём по чудесной галереи наших картин и поделок из природного материала. Непосредственно образовательная деятельность заканчивается на выставке осеннего пейзажа «Осень в лесу» и на выставке «Что нам осень подарила?» (поделки детей из природного материала), где дети обмениваются впечатлениями. | |
|
Всего комментариев: 0 | |