Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в подготовительной группе
08:27
Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в подготовительной группе
Цели: познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;

Формировать понятия об экологических пищевых цепях, положенных в основу жизни животного мира;

Развивать умение вести наблюдение за растениями и животными в осенний период;

Воспитывать любовь к природе родного края.

ХОД ЭКСКУРСИИ

1.Вызов ( в классе)

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Пришла без краски и без кисти,

А разукрасила все листья. (Осень)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? (Гриб)

В дереве хатка, орешков горка и хозяйка есть. (Белочка)

Воспитатель. Объясните приметы.

Весна красна цветами, а осень – снопами.
Осень идет, дождь за собой ведет.
Осень всех наградила, но и все загубила!

2. Знакомство с маршрутом экскурсии, правилами поведения.

Воспитатель знакомит учащихся с маршрутом экскурсии, правилами поведения.

3.Остановка «Парк – младший брат леса».

- Почему можно так рассуждать? (Рассуждения учащихся)

- Почему в парке стало светлее? (Опадают листья с деревьев)

- Как называется это явление? (Листопад)

- Какие деревья остались зелеными и почему? (ель, сосна, лиственница)

- У какого дерева листва желтеет первой? ( У березы)

- Осень – это время созревания семян, сбора урожая. Желтый цвет - символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал название этой поре года – золотая осень. Кроме желтого цвета для осенних пейзажей характерен серый и малиновый цвет. И очень интересно наблюдать, как природа одними и теми же красками пишет сначала радостный, яркий, солнечный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.

- Как изменения в неживой природе повлияли на жизнь насекомых? (Их стало меньше)

Бабочки с первыми осенними холодами гибнут, зимуют только отложенные ими яйца. Многие насекомые забираются под кору деревьев, в щели построек, и там перезимовывают. Не видно муравьев, они собираются в глубине муравейника и закрывают в него входы. Все население шмелиной семьи вымирает, остаются только молодые шмели, которые весной построят новое гнездо.

- Сентябрь – это месяц «птичьих стай». Почему? (Ответы детей)

- Насекомых становится меньше, поэтому улетают птицы – ласточки, стрижи, так как они питаются только насекомыми. Другие птицы меняют не отлету в теплые края журавли, грачи, кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

4. Игра «Верю – не верю»

Воспитатель зачитывает утверждения. Учащиеся внимательно слушают. Отвечают «верю», если утверждение верное, «не верю» - если неверное.

Мы идем осенью по лесу и видим, как под деревьями цветут подснежники («не верю»), а на деревьях висят ягоды клюквы (« не верю»), сушатся грибы ( «не верю»), сидят среди желтых листьев ласточки и поют песни (« не верю»). Залаяла собака («верю»), из травы выскочил белый заяц («не верю»), и пустился бежать через поле к речке (« верю»), при этом он испугал жаворонка ( «не верю») и куропатку, которые поднялись высоко в небо и запели песни ( « не верю»), а зайчик прыгнул в воду ( «не верю»), нырнул в свой домик ( «не верю» ), забрался в мягкую постель и только потом успокоился, уснул на целую зиму ( « не верю»).

5.ГРУППОВАЯ РАБОТА.

1-я группа – сбор семян, шишек, желудей.

2-я группа – сбор листьев с деревьев, кустов.

3-я группа – наблюдение за поведением насекомых и его описание.

4-я группа – наблюдение за чем-то необычным, что будет замечено во время экскурсии, и описание

6.Подведение итогов экскурсии.

Домашнее задание: рассказать родителям о своих впечатлениях на экскурсии, обратить внимание на краски осени, ее приметы; в библиотеке найти загадки об осени.
Категория: Занятия | Просмотров: 965 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar