08:27 Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в средней группе | |
Цели для педагога: расширить представление о приметах осени.
Цели для воспитанников : закрепить представление о приметах осени. Материал и оборудование для педагога: сборник стихов, акварельные краски, кисти, стаканчики, гуашевые краски. Материал и оборудование для детей: гуашевые и акварельные краски, кисти, альбомные листы, стаканчики для рисования и воды. Словарь новых слов: « Листопад». Ход занятия: Воспитатель: Читаю стихи А.Кузнецовой « Времена года». Придумала Мать дочерям имена: Вот- Лето, Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют поля И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – все под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды- Дает урожаю поля и сады, Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхают и дремлят леса. Воспитатель: Это стихотворение о времени года. Сегодня я вам его прочитала, а потом выучим. Оно поможет лучше запомнить времена года. А какое сейчас время года? Дети: отвечают ( Осень). Воспитатель : Да, наступила осень. Она радует нас разноцветными листьями и листопадом. А какого цвета листья вы видели на улице? Дети : отвечают ( желтые, красные, бурые, багряные, оранжевые.) Воспитатель: Ребята, давайте с вами сегодня нарисуем осенний лес. Деревья могут быть по разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке 1-3 дерева на переднем плане, а другие вдали, стволы деревьев разные по толщине, высоту и цвету. Дети : рисуют на листочках альбомных. Воспитатель: комментирует, кисточкой с краской коричневой и аккуратно не прижимая кисточку сильно рисуем ствол дерева, доводим до середины и нажимаем на кисточку и к корню ближе делаем ствол жирнее и также рисуем ветки деревьев. Тычками рису ем листья клеевой кисточкой, желтые, оранжевые, красные, зеленые. На земле (альбомном листе) и около дерева рисуем зеленым цветом широкими мазками траву. А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физ.минутку под названием « Мы осенние листочки». Воспитатель: Мы листочки, мы листочки. Дети : Стоят свободно, руки вверх. Воспитатель: Мы осенние листочки, Мы на веточках сидели. Дети : покачиваются. Воспитатель: Ветер дунул полетели, Дети: по кружились. Воспитатель: Мы летали, мы летали. А потом лежать устали. Перестал дуть ветерок. Мы пришли на кружок. Дети: приседают на корточки. Воспитатель: Ветер снова вдруг подул. Дети: кружатся помахивая руками. Воспитатель: И листочки быстро сдул. Все листочки полетели. И на землю сели тихо. Дети: идут на Свои места. Воспитатель: продолжаем нашу работу, ребята, а сейчас рисуем листопад. Листья облетают с деревьев и ложатся на землю, а потом мягкой кистью делаем несколько легких мазков, голубой краской фон около деревьев. Итак, заканчиваем работу. Почему листья опадают? Сбрасывая листья деревья готовятся к зимним холодам, листья украшают землю сплошным ковром защищая деревья от холода, мороза. Ребята, заканчивают свою работу и воспитатель делает выставку рисунков. Всем спасибо ребята вы сегодня молодцы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |