Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в средней группе
08:27
Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в средней группе
Цели для педагога: расширить представление о приметах осени.

Цели для воспитанников : закрепить представление о приметах осени.

Материал и оборудование для педагога: сборник стихов, акварельные краски, кисти, стаканчики, гуашевые краски.

Материал и оборудование для детей: гуашевые и акварельные краски, кисти, альбомные листы, стаканчики для рисования и воды.

Словарь новых слов: « Листопад».

Ход занятия:

Воспитатель: Читаю стихи А.Кузнецовой « Времена года».

Придумала Мать дочерям имена:

Вот- Лето, Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды-

Дает урожаю поля и сады,

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхают и дремлят леса.

Воспитатель: Это стихотворение о времени года. Сегодня я вам его прочитала, а потом выучим. Оно поможет лучше запомнить времена года. А какое сейчас время года?

Дети: отвечают ( Осень).

Воспитатель : Да, наступила осень. Она радует нас разноцветными листьями и листопадом. А какого цвета листья вы видели на улице?

Дети : отвечают ( желтые, красные, бурые, багряные, оранжевые.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сегодня нарисуем осенний лес. Деревья могут быть по разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке 1-3 дерева на переднем плане, а другие вдали, стволы деревьев разные по толщине, высоту и цвету.

Дети : рисуют на листочках альбомных.

Воспитатель: комментирует, кисточкой с краской коричневой и аккуратно не прижимая кисточку сильно рисуем ствол дерева, доводим до середины и нажимаем на кисточку и к корню ближе делаем ствол жирнее и также рисуем ветки деревьев. Тычками рису ем листья клеевой кисточкой, желтые, оранжевые, красные, зеленые. На земле (альбомном листе) и около дерева рисуем зеленым цветом широкими мазками траву. А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физ.минутку под названием « Мы осенние листочки». Воспитатель: Мы листочки, мы листочки.

Дети : Стоят свободно, руки вверх.

Воспитатель: Мы осенние листочки, Мы на веточках сидели.

Дети : покачиваются.

Воспитатель: Ветер дунул полетели,

Дети: по кружились.

Воспитатель: Мы летали, мы летали. А потом лежать устали. Перестал дуть ветерок. Мы пришли на кружок.

Дети: приседают на корточки.

Воспитатель: Ветер снова вдруг подул.

Дети: кружатся помахивая руками.

Воспитатель: И листочки быстро сдул. Все листочки полетели. И на землю сели тихо.

Дети: идут на Свои места.

Воспитатель: продолжаем нашу работу, ребята, а сейчас рисуем листопад. Листья облетают с деревьев и ложатся на землю, а потом мягкой кистью делаем несколько легких мазков, голубой краской фон около деревьев. Итак, заканчиваем работу. Почему листья опадают? Сбрасывая листья деревья готовятся к зимним холодам, листья украшают землю сплошным ковром защищая деревья от холода, мороза. Ребята, заканчивают свою работу и воспитатель делает выставку рисунков. Всем спасибо ребята вы сегодня молодцы.
Категория: Занятия | Просмотров: 664 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar