Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в старшей группе
08:27
Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в старшей группе
Цель:

Рисование осеннего дерева из пластилина.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с техникой рисования пластилином

(« Пластилинография») , закрепление навыков отщипывания и размазывания.

Развивающие: Развитие у детей внимания, памяти, мышления, также развитие творческих способностей. Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность и внимательность.

Наглядно – дидактический материал:

Предметные картинки с изображением осени.

Оборудование:

Листы картона с изображением на них деревьев, пластилин разных цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа: - беседы: «Осень» - дидактические игры: «Когда это бывает»

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

- рисование осенних листочков.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Какое время года сейчас наступило?

( дети отвечают)

- Правильно – осень!

Воспитатель читает стихотворение про осень:

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Воспитатель :

- А какая осень в этом стихотворении ?

(дети отвечают)

- Правильно! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему?

Потому что листья желтые как золото! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес! И непросто так , а на волшебном поезде !

( дети встают друг за другом в поезд)

- Ну, что поехали ! (звучит фонограмма песни «Песенка друзей»)

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!



Физминутка

Воспитатель:

«Ой-ой-ой, ой-ой-ой.
К нам пришел волшебник злой.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли
И деревьями вдруг стали.»

(дети поднимают руки вверх)

-Так много деревьев - мы попали в лес. Шумит лес от ветра: фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят осенними листочками и шуршат веточками. Как деревья шуршат, шелестят? (ш-ш-ш, с-с-с, ш-ш-ш). Су-су-су - красиво осенью в лесу. (Произносят тихо, громче, громко).Молодцы !Вам понравилось путешествие в осенний лес?

( дети отвечают)

- А теперь, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

( дети садятся за столы)

-Сегодня мы с вами путешествовали в осенний лес .Какого цвета листья вы там видели? ( дети отвечают)

-Давайте мы с вами раскрасим осенние деревья, но не красками и не мелками, а пластилином. Перед вами лежат уже нарисованные деревья. Сначала мы закрасим ствол дерева. Какого цвета он бывает?

( дети отвечают)

-Выбираем с вами коричневый пластилин , тщательно его мнем, чтобы он был мягким. Отщипываем маленькие кусочки и как бы «закрашиваем» ствол дерева, сначала надавливая и размазывая его.Только делаем это аккуратно, не выходя за контур рисунка. Отлично! А теперь мы будем рисовать листья наших деревьев. Какие они бывают?

(дети отвечают)

-Давайте возьмем желтый пластилин, также его помнем. Отщипываем понемногу и размазываем его на веточках наших деревьев.Какие красивые деревья у нас с вами получились. Вы все молодцы. Всем спасибо!

( После этого работы оформляются на стенд)
Категория: Занятия | Просмотров: 528 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar