08:27 Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" в старшей группе | |
Цель:
Рисование осеннего дерева из пластилина. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с техникой рисования пластилином (« Пластилинография») , закрепление навыков отщипывания и размазывания. Развивающие: Развитие у детей внимания, памяти, мышления, также развитие творческих способностей. Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать мелкую моторику. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность и внимательность. Наглядно – дидактический материал: Предметные картинки с изображением осени. Оборудование: Листы картона с изображением на них деревьев, пластилин разных цветов, влажные салфетки. Предварительная работа: - беседы: «Осень» - дидактические игры: «Когда это бывает» - рассматривание иллюстраций на тему «Осень». - рисование осенних листочков. Ход НОД: Воспитатель: - Доброе утро, дети! Какое время года сейчас наступило? ( дети отвечают) - Правильно – осень! Воспитатель читает стихотворение про осень: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Воспитатель : - А какая осень в этом стихотворении ? (дети отвечают) - Правильно! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему? Потому что листья желтые как золото! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес! И непросто так , а на волшебном поезде ! ( дети встают друг за другом в поезд) - Ну, что поехали ! (звучит фонограмма песни «Песенка друзей») ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Физминутка Воспитатель: «Ой-ой-ой, ой-ой-ой. К нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, Всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли И деревьями вдруг стали.» (дети поднимают руки вверх) -Так много деревьев - мы попали в лес. Шумит лес от ветра: фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят осенними листочками и шуршат веточками. Как деревья шуршат, шелестят? (ш-ш-ш, с-с-с, ш-ш-ш). Су-су-су - красиво осенью в лесу. (Произносят тихо, громче, громко).Молодцы !Вам понравилось путешествие в осенний лес? ( дети отвечают) - А теперь, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. ( дети садятся за столы) -Сегодня мы с вами путешествовали в осенний лес .Какого цвета листья вы там видели? ( дети отвечают) -Давайте мы с вами раскрасим осенние деревья, но не красками и не мелками, а пластилином. Перед вами лежат уже нарисованные деревья. Сначала мы закрасим ствол дерева. Какого цвета он бывает? ( дети отвечают) -Выбираем с вами коричневый пластилин , тщательно его мнем, чтобы он был мягким. Отщипываем маленькие кусочки и как бы «закрашиваем» ствол дерева, сначала надавливая и размазывая его.Только делаем это аккуратно, не выходя за контур рисунка. Отлично! А теперь мы будем рисовать листья наших деревьев. Какие они бывают? (дети отвечают) -Давайте возьмем желтый пластилин, также его помнем. Отщипываем понемногу и размазываем его на веточках наших деревьев.Какие красивые деревья у нас с вами получились. Вы все молодцы. Всем спасибо! ( После этого работы оформляются на стенд) | |
|
Всего комментариев: 0 | |