08:26 Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Тема: Составление рассказа по теме «Осень»
Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умение детей использовать в речи разные части речи в точном сочетании с целью высказывания. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природному окружению, умение слушать ответы товарищей. Материал к занятию: Сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес ит.д. Корзина с листьями , письмо от Осени. Ход занятия: 1 часть: Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень» *** Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах- Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Все летит! Должно быть это Пролетает наше лето. О каком времени года говорилось в стихотворении? Назовите осенние месяцы? Осень, в сентябре и октябре какая? ( ранняя, золотая, разноцветная) Осень в ноябре какая?( Поздняя, холодная, сырая, морозная) Что такое листопад? Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре. 2 часть. Игра «Подбери действие -Листья осенью( что делают?) – желтеют, опадают и т.д. -Дождь осенью- моросит, идет ит.д. -Урожай осенью- убирают. -Птицы осенью – улетают. -Деревья осенью- роняют листву. -Звери осенью- готовятся к зиме, меняют шубки. Игра «Подбери признак» -Листья осенью (Какие?)Желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом ( Разноцветные). -Дождь осенью какой? ( Холодный, моросящий). -Погода осенью (какая?) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная( поздней осенью) Деревья осенью (какие?) ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые. Физкультминутка К нам на тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу. Скачет дождик по дорожке. Прыжки на другой ноге. В лужице- смотри, смотри!- Он пускает пузыри. Показывает руками на Воображаемые пузыри. 3 часть: Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано.Воспитатель читает текс,, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать. Рассказ «Осень» На смену лету пришла…( золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает ( из-за туч). Деревья надели…( разноцветный наряд)…(Красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем…( опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик…( моросит) и заставляет прятаться…( по домам)Птицы собираются в стаи ( и улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться, они делают…( запасы на зиму)Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Чтение рассказа , который составлен с помощью воспитателя. 4 часть . Если останется время можно предложить детям самостоятельно составить рассказ. Итог занятия: О каком времени года мы беседовали на занятии? Что бывает только осенью? ( сбор урожая, отлет птиц, листопад) | |
|
Всего комментариев: 0 | |