Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
08:26
Конспект логопедического занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
Тема: Составление рассказа по теме «Осень»

Программные задачи:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Учить детей отвечать на вопросы и задавать их.

Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умение детей использовать в речи разные части речи в точном сочетании с целью высказывания.

Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природному окружению, умение слушать ответы товарищей.

Материал к занятию:

Сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес ит.д. Корзина с листьями , письмо от Осени.

Ход занятия:

1 часть:

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»

***

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть это

Пролетает наше лето.

О каком времени года говорилось в стихотворении?
Назовите осенние месяцы?
Осень, в сентябре и октябре какая?

( ранняя, золотая, разноцветная)

Осень в ноябре какая?( Поздняя, холодная, сырая, морозная)
Что такое листопад?

Сегодня мы с вами поговорим об осенней поре.

2 часть.

Игра «Подбери действие

-Листья осенью( что делают?) – желтеют, опадают и т.д.

-Дождь осенью- моросит, идет ит.д.

-Урожай осенью- убирают.

-Птицы осенью – улетают.

-Деревья осенью- роняют листву.

-Звери осенью- готовятся к зиме, меняют шубки.

Игра «Подбери признак»

-Листья осенью (Какие?)Желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом ( Разноцветные).

-Дождь осенью какой? ( Холодный, моросящий).

-Погода осенью (какая?) пасмурная, дождливая, хмурая, морозная( поздней осенью)

Деревья осенью (какие?) ранней – с разноцветными листьями, поздней – голые.

Физкультминутка

К нам на тонкой ножке


Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.


Прыжки на другой ноге.

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.


Показывает руками на

Воображаемые пузыри.

3 часть:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени.

Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться, о чем там было написано.Воспитатель читает текс,, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла…( золотая осень).Солнышко все реже и реже выглядывает ( из-за туч). Деревья надели…( разноцветный наряд)…(Красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем…( опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик…( моросит) и заставляет прятаться…( по домам)Птицы собираются в стаи

( и улетают в теплые края).Зверям некогда резвиться, они делают…( запасы на зиму)Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение рассказа , который составлен с помощью воспитателя.

4 часть .

Если останется время можно предложить детям самостоятельно составить рассказ.

Итог занятия:

О каком времени года мы беседовали на занятии?
Что бывает только осенью? ( сбор урожая, отлет птиц, листопад)
Категория: Занятия | Просмотров: 690 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar