08:46 Конспект музыкального занятия на тему: "Осень" в старшей группе | |
По разделу «Экология»
Тема: «Осень » Цель: закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень» В ходе занятия были использованы следующие методы: - беседа; - работа в парах; - поощрение; - рефлексия; - моделирование; - анализ; - классификация вопросов и приёмы: - беседа; - следы зверей, путешествие в лес; - работа с карточками; - активизация мыслительных процессов; - практическое выполнение заданий. Данные методы и приёмы позволили решить следующие задачи: - научить детей устанавливать причинно – следственные связи на основе имеющихся знаний о диких животных и их подготовке к зиме; - закрепить знания детей о приготовлениях человека к зиме; - развить и поощрить познавательную активность; - воспитать любознательность. Занятие является традиционным. Были использованы фронтальная и индивидуальная формы организации детей, а также работа в парах. Данное занятие строилось на базе имеющихся у детей представлений о диких животных, как они готовятся к зиме; об осенних приготовлениях человека к зиме. Приём использования игрового персонажа позволил создать проблемную ситуацию и мотивировал детей на включенность в содержание занятия. В ходе занятия была проведена физкультминутка, что позволило снять уровень утомляемости детей. На протяжении всего занятия дети были активными, раскрепощёнными, устанавливали причинно-следственные связи на базе имеющихся знаний. Все поставленные задачи были выполнены, что позволило решить цель занятия. Дидактический материал оформлен в соответствии с методическими, эстетическими требованиями и возрастными особенностями детей. Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: перед занятием группа была проветрена; продолжительность занятия не превышала 25 минут; была смена видов деятельности, которая не позволила устать детям. Тема: « Осень » Цель: закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень» Задачи: - учить детей устанавливать причинно – следственные связи на основе имеющихся знаний о диких животных и их подготовке к зиме; -закрепить знания о приготовлениях человека к зиме; -развивать и поощрять познавательную активность; - создать условия для развития любознательности. Оборудование и материал: фланелеграф, магниты, следы зверей, муляжи грибов, шишек, рыбы, мёда, веток и листьев; изображения берлоги, норы, дупла; карточки: инструменты для сбора овощей (лопата, топор, ведро), строительные инструменты (молоток, пила, пассатижи) и тара (мешки, ящик, банки) для хранения овощей; раздаточный материал: шаблоны овощей и фруктов, банки для консервирования; угощение для детей. Ход занятия: Воспитатель заводит из приёмной детей в группу. На стульях сидят гости, а в живом уголке помещена игрушка зайца. В игровой зоне на полу лежат шаблоны следов диких животных: медведя, ежа, белки. В местах, где заканчиваются следы животных, висят изображения берлоги, норы и дупла. В учебной зоне стоят стулья, фланелеграф (возле которого, на полочке с книгами, лежат карточки с изображением картофеля, капусты и моркови) и стол, на котором лежат карточки строительных инструментов, инструментов для сбора овощей и тары для хранения овощей. В обеденной зоне стоят столы, на которых разложены шаблоны овощей (огурцы, помидоры) и фруктов (яблоки, груши), шаблоны банки. Воспитатель: - ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: - здравствуйте. Воспитатель подводит детей к живому уголку. Воспитатель:- ребята посмотрите, кто к нам ещё в гости пришёл? Дети: - заяц. Воспитатель (берёт игрушку в руки): - посмотрите, а заяц чем-то расстроен. Давайте узнаем почему. Дети: - что случилось? Воспитатель, держа игрушку в руках, прислушивается к ней. Воспитатель:- ребята, заяц очень испуган, потому что потерял своих лесных друзей. Ему не с кем поиграть на лесной полянке. Зайка просит нас помочь ему их найти. Поможем ребята? Дети: - поможем. Воспитатель: - но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, кто в нём живёт. Кого мы с вами будем искать? Дети: - медведь, ёжик, белка, крот, барсук. Воспитатель: - ребята ведь лес очень большой, а как мы с вами будем искать животных? Дети: - по следам. Воспитатель вместе с детьми проходит живой уголок. На полу, заранее, разложены шаблоны следов медведя. Воспитатель: - посмотрите вы что - нибудь видите? Дети: - чьи-то следы. Воспитатель: - давайте с вами пойдём по следам. Воспитатель и дети идут по следам. Подходят к уголку строительства. На полке со строительными инструментами висит изображение берлоги. Рядом стоят муляжи рыбы, банки с медом. Воспитатель: - посмотрите дети, что это? Дети: - берлога. Воспитатель: - а почему вы так решили? Дети: - в домике лежит то, что любит есть медведь (рыба, мёд); значит это берлога медведя. Воспитатель (держит в руках игрушку и обращается к ней): - зайка, но в берлоге никого нет. Давай спросим у ребят, может они знают, где медведь. Воспитатель: - ребята как вы думаете, где медведь, почему его нет в берлоге? Дети: - сейчас время года – осень. Медведь готовится к спячке. Воспитатель: - а как он готовится к спячке? Дети: - медведь усиленно питается, запасает жир. Воспитатель: - а чем питается медведь? Дети: - любит кушать мёд, рыбу, ягоды. Воспитатель: - давайте ребята пойдем дальше по следам. Воспитатель и дети идут по следам ежика вдоль строительного уголка и подходят к зоне для девочек. Возле детского дивана лежат муляжи листьев, грибов и прикреплено изображение норы. Воспитатель: - посмотрите ребята, чья-то нора. А как вы думаете, кто в ней живёт? Дети: - в норе живёт ёж. Воспитатель: - а как вы догадались? Дети: - в норе лежат грибы, а грибы любит собирать и кушать ёж. Воспитатель: - ребята, а как ёжик готовится к зиме? Дети: - ёжик собирает листья (чтобы на них спать), делает запасы грибов. Воспитатель: - давайте пойдём дальше по следам. Воспитатель и дети идут по следам белки, по направлению к учебной зоне. В уголке с дидактическими играми по развитию речи лежат муляжи шишек, орехов, грибов и висит изображение дупла. Воспитатель: - ребята, что вы видите? Дети: - дупло, в нём живёт белка. Воспитатель: - а как белка готовится к зиме? Дети: - белка делает запасы грибов, орехов. Меняет шубу на более тёплую. Воспитатель: - ребята, мы пришли на поляну, предлагаю сесть на пеньки. Дети присаживаются на стулья. Воспитатель (держа игрушку в руках, обращается к ней): - вот видишь зайка, все твои друзья очень заняты. Наступила осень, звери готовятся к зиме. Воспитатель: - ребята, а как жители леса готовятся к зиме? Дети: - делают запасы, строят жилища (норы, берлогу). Воспитатель: - зайка осенью все трудятся: не только звери, но и мы люди также много трудимся, чтобы подготовиться к зиме. Ребята расскажите зайцу, что мы делаем осенью? Дети: - собираем урожай: овощи и фрукты. Воспитатель: - а какие овощи собирают в огороде? Дети: - помидоры, огурцы, картофель, морковь, капусту, лук, свеклу. Воспитатель, держа игрушку в руках, предлагает детям пройти в уголок рисования, где стоит стол. На столе разложены карточки строительных инструментов, инструментов для сбора овощей и тары для их хранения. Воспитатель: - ребята, подойдите ко мне. Давайте зайцу покажем, как овощи собирают и хранят. Посмотрите, меня на столе лежат инструменты, с помощью которых можно собрать овощи и тара, в которой эти овощи можно хранить. Я на фланелеграф буду прикреплять овощ. А вы по двое будете подходить к столу; выбирать нужные инструменты и тару и прикреплять их на фланелеграф. Присаживайтесь на пеньки ( дети садятся на стулья). Воспитатель (прикрепляет на фланелеграф карточку с изображением картофеля): - что необходимо для сбора и хранения картофеля? Дети (двое ребят подходят к столу и выбирают карточки): - нам нужны лопата, чтобы выкопать картофель; ведро, чтобы его собрать и мешки для хранения. А хранить мы будем в погребе (прикрепляют карточки на фланелеграф и садятся на стулья). Воспитатель (прикрепляет на фланелеграф карточку с изображением моркови): - что необходимо для сбора и хранения моркови? Дети (двое ребят подходят к столу и выбирают карточки): - нам нужно ведро, чтобы собрать морковь и ящики для хранения. А хранить мы будем в погребе (прикрепляют карточки на фланелеграф и садятся на стулья). Воспитатель (прикрепляет карточку с изображением капусты): - что необходимо для сбора и хранения капусты? Дети (двое ребят подходят к столу и выбирают карточки): - нам нужен топор, чтобы срубить капусту; мешки для сбора и банки для засолки (прикрепляют карточки на фланелеграф и садятся на стулья). Воспитатель: - ребята, а кроме овощей, что мы можем ещё собрать осенью? Дети: - фрукты. Воспитатель: - зайка говорит, что фрукты до весны испортятся. А как их можно сохранить? Дети: - можно сварить компот или варенье. Воспитатель: - какие вы молодцы, но давайте немного отдохнём. Подходите ко мне и становитесь в круг (проводится физкультминутка: «К нам жук влетел»). К нам жук влетел, Плавные взмахи руками. Зажужжал и запел: « Ж – ж – ж». Вот он вправо полетел, Правую руку отвести в сторону. Каждый вправо посмотрел. Плавный поворот головой в правую сторону. Вот и влево полетел, Левую руку отвести в сторону. Каждый влево посмотрел. Плавный поворот головы в левую сторону. Жук на нас хочет сесть, Плавные взмахи руками. Не дадим ему присесть. Плавные отталкивающие движения. Жук, вот правая ладошка, Показать правую ладонь. Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Показать левую ладонь. Посиди и тут немножко. Жук вверх полетел Взгляд устремлен вверх. И на потолок присел. Плавный подъем рук. На носочки мы привстали, Подъем на носки. Но жука мы не достали. Сожалеющий жест. Хлопнем дружно: Хлопки в ладоши. Хлоп – хлоп – хлоп. Чтобы улететь он смог. Плавные взмахи руками. «Ж – ж – ж». - а теперь покажем зайцу, как можно заготовить овощи и фрукты на зиму. Подойдите к столам Дети проходят в обеденную зону к столам. На столах, заранее, разложены шаблоны овощей (огурцы, помидоры) и фруктов (яблоки, груши), а также шаблоны банок. Воспитатель: - на столе лежат фрукты и овощи, которые мы с вами собрали, давайте их и заготовим на зиму (дети раскладывают на нарисованных банках картинки с овощами и фруктами). Воспитатель: - давай зайка узнаем у наших ребят, что же получилось. Ребята, что вы приготовили? Дети: - мы засолили огурцы. Дети: - а мы засолили помидоры. Воспитатель: - подойдём к другому столу, а что у вас получилось? Дети: - мы сварили компот. Воспитатель: - а какой компот? Дети: - яблочный компот. Воспитатель: - а у вас, что получилось? Дети: - мы сварили яблочно-грушевый компот. Заяц (говорит воспитатель): - ребята, я благодарю вас. Я очень много нового узнал и мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно ещё приду к вам в детский сад. Воспитатель: - а теперь ему пора возвращаться в свой лес. Давайте с ним попрощаемся. Дети: - досвидания заяц. Воспитатель: - ребята, а что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Дети: - мы искали по следам диких животных, собирали урожай и заготавливали овощи и фрукты на зиму - консервировали. Больше всего запомнилось консервирование. Дети: - а нам было интересно выбирать инструменты и тару для хранения овощей. Воспитатель: - вы хорошо сегодня поработали и для вас я приготовила угощение (воспитатель предлагает детям попробовать угощение во время обеда). Мы его попробуем, когда будем обедать. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: - досвидания. Воспитатель выводит детей в приемную. | |
|
Всего комментариев: 0 | |