08:57 Конспект открытого занятия на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Задачи:
Образовательные. Научить заучивать стихотворение с использованием мнемотехники, формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности, упражнять в произнесении текста с различной громкостью,упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие. Развитие длительного, непрерывного, направленного, плавного выдоха. Развитие координации движений в соответствии с темпом музыки. Развитие умения замечать прекрасное в природе, и отражать её красоту при помощи художественного слова, музыки (танца), художественного творчества. Воспитательные. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю. Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев клёна и берёзы. Подготовка материалов для аппликации. Украшение группы. Прослушивание и обсуждение музыкального произведения «Октябрь» (Цикл «Времена года») П.И.Чайковского. Непосредственно-образовательная деятельность. Звучит музыка П.И.Чайковский «Октябрь» Входит воспитатель в костюме осени. Воспитатель: -Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие! Узнаёте ли вы меня? Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен. А зовут меня все... (Осень) -Правильно угадали, молодцы! Ребята, а вы любите осень? А любите ли вы играть с осенними листьями? Хотите поиграем? Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья» Воспитатель. С какого дерева опали эти листья? Дети. С клёна. Воспитатель. Правильно. Какие они? Дети. Желтые. Воспитатель. Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я. Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Воспитатель. - Осенью облетают с деревьев листья, а ещё идут дожди. Сейчас мы с вами выучим стихотворение об этих явлениях осени. Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрации. Плакали ночью желтые клены. Вспомнили клены, как были зелеными... С желтой березы тоже капало. Значит, береза тоже плакала... Э. Мошковская - Почему плакали клёны и берёза? - Что вспомнили клёны? - Почему они грустят? -В этом стихотворении деревья словно живые. Какое слово нам об этом говорит? (плакали) - На самом деле деревья могут плакать? (нет) - Что сравнивается со слезами? (дождь) Посмотрите на картинки, они помогут нам запомнить стихотворение. Затем воспитатель читает стихотворение с опорой на иллюстрации. (Каждой строке соответствует своя картинка) Потом дети повторяют хором с опорой на иллюстрации (показывает воспитатель). -Сейчас вы говорили громко, а теперь давайте попробуем шёпотом. -А сейчас поробуем прочитать стихотворение так, как это сказала бы лисичка (медведь) С использованием кукол бибабо. -Стихи вы хорошо читаете. А погляжу ка я, как вы умеете танцевать. Динамическая пауза. Хоровод. «Листопадная» (с листочками) Упражнение «Назови ласково». Воспитатель приглашает детей встать вокруг него. -Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково. (Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, Маша, лиса и т.д.) Аппликация «Ветка берёзы» -Давайте оставим себе на память кусочек осени, сделаем аппликацию из осенних листьев. С какого дерева листочки на столах? (берёзовые). Равномерно расположите листочки на веточке, черешками к веточке. А теперь по одному намазывайте клеем на клеёнке и приклеивайте на выбранное место. Используйте салфетку. -Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? -А у меня для вас есть гостинцы! (Вносит корзинку с яблоками) Кушайте и растите большими, здоровыми и умными. | |
|
Всего комментариев: 0 | |