08:58 Конспект открытого занятия на тему: "Осень" в средней группе | |
Ход занятия:
Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки: Вот художник так художник Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просьба, Кто художник этот?. Дети. Осень. Правильно, вот об осени мы и поговорим сегодня. И для начала вспомните названия осенних месяцев. Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Начало осени называют золотой осенью. Объясните почему. Дети: в начале осени деревья становятся золотыми, разноцветными. Послушайте как начало осени описывает Б. Скребицкий в своем рассказе "Осень". "Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего в лес. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень: "Нужно богатыря в медную кованую броню одеть". Так и обрядила старца. Глядит - а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи. Одни сосны и ели не знала она, как разукрасить. У них ведь не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом такими и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе. " По ходу рассказывания на экране демонстрируются осенние пейзажи соответствующие тексту. Красивая золотая осень, не правда ли? Какими цветами разукрасила Осень деревья в лесу? Не просто желтым, а лимонно-желтым, золотым, медным не просто красным, а огненно-красным, как спелые яблоки. Эти цветовые оттенки, сравнения делают более яркой картину осеннего леса. Игра "Узнай с какого дерева лист". Дети делятся на две команды. Одна будет собирать дубовые листья, другая кленовые. Листья разных деревьев, не только дуба и клена, разложены на столе. По одному игроку из команды подходят к столу, выбирают лист и прикрепляют его с помощью магнита к силуэту своего дерева. Побеждает команда, которая не допустит ошибок. Начало осени богато не только разноцветным нарядом лесов. "Нам щедрая Осень приносит плоды - Дают урожаи поля и сады. " А что за урожаи дают нам поля и сады? (Урожай овощей и фруктов) А еще осенью в лесу много разных грибов. Волшебница Осень предлагает вам отгадать свои загадки. Игра 4-ый лишний. 1) 3 лиственных дерева - 1 хвойное; 2) 3 отдельных листа - 1 дерево; 3) 3овоща - 1 фрукт; 4) 3 фрукта - 1 ягода; 5) 3 съедобных гриба - 1 несъедобный. Побеждает команда давшая больше правильных ответов. Молодцы, отлично справились со всеми задачами. А что происходит после того как осень разукрасит листья деревьев? Как называется это природное явление? Дети: листья опадают, листопад. Послушайте, как об этом природном явлении пишет Николай Сладков. Обратите внимание на то, с чем сравнивает автор опадающие листья? "Полетели листья иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет - сорвется лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит - закружится пестрый смерч. А если тяжелый косач с лету вломится в ветви - хлынет сверкающий водопад. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь. " По ходу чтения демонстрируются слайды с соответствующими пейзажами. Ребята, вы прослушали рассказ, а теперь ответьте на мой вопрос - с чем или с кем сравнивает Н. Сладков опадающие листья? Дети: с золотым дождем, птицами, белками, куницами. А как автор описывает движение листьев? Дети: листья летят, кружат, прыгают, несутся, шуршат, скребутся, лопочут, плывут. Теперь мы с вами немного отдохнем и превратимся в осенние листочки. Физкультминутка. Мы - листочки, мы - листочки, Мы - осенние листочки. Мы на дереве сидели, Ветер дунул - полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали, Перестал дуть ветерок, Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю быстро сели. Но вот и закончилась золотая осень. На смену ей пришла поздняя осень - холодная, серая, дождливая, унылая пора. Послушайте, как о поздней осени пишет Н. Сладков. Писатель называет последний осенний месяц - ноябрь пегим. Пегий - значит пестрый. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова "Ноябрь" От чего же все вокруг становится пегим? Дети: черная земля, дома, деревья присыпаются белым снегом. Верно ребята. В ноябре то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Ни зима, ни осень. Подведение итогов. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами разговаривали? Как называется начало осени? Как называется конец осени? Как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев? Какие еще приметы осени вы можете назвать? Выслушиваются ответы детей, при необходимости дополняются. В завершении предлагается игра " Что перепутал художник? " Дети находят на рисунке ошибки художника - то, что осенью не может быть (цветущие деревья, птицы выводят птенцов, загорающие дети и т. д.) Воспитатель благодарит за активную работу на занятии. А Волшебница-Осень приготовила для вас угощение - фрукты, сок, печенье в виде листочков и грибочков. | |
|
Всего комментариев: 0 | |