Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект открытого занятия на тему: "Осень" в средней группе
08:58
Конспект открытого занятия на тему: "Осень" в средней группе
Ход занятия:

Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

Вот художник так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просьба,

Кто художник этот?.

Дети. Осень.

Правильно, вот об осени мы и поговорим сегодня. И для начала вспомните названия осенних месяцев.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Начало осени называют золотой осенью. Объясните почему.

Дети: в начале осени деревья становятся золотыми, разноцветными.

Послушайте как начало осени описывает Б. Скребицкий в своем рассказе "Осень".

"Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего в лес.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень: "Нужно богатыря в медную кованую броню одеть". Так и обрядила старца.

Глядит - а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Одни сосны и ели не знала она, как разукрасить. У них ведь не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе. "

По ходу рассказывания на экране демонстрируются осенние пейзажи соответствующие тексту.

Красивая золотая осень, не правда ли? Какими цветами разукрасила Осень деревья в лесу?

Не просто желтым, а лимонно-желтым, золотым, медным не просто красным, а огненно-красным, как спелые яблоки. Эти цветовые оттенки, сравнения делают более яркой картину осеннего леса.

Игра "Узнай с какого дерева лист".

Дети делятся на две команды. Одна будет собирать дубовые листья, другая кленовые. Листья разных деревьев, не только дуба и клена, разложены на столе. По одному игроку из команды подходят к столу, выбирают лист и прикрепляют его с помощью магнита к силуэту своего дерева. Побеждает команда, которая не допустит ошибок.

Начало осени богато не только разноцветным нарядом лесов.

"Нам щедрая Осень приносит плоды -

Дают урожаи поля и сады. "

А что за урожаи дают нам поля и сады? (Урожай овощей и фруктов)

А еще осенью в лесу много разных грибов.

Волшебница Осень предлагает вам отгадать свои загадки.

Игра 4-ый лишний.

1) 3 лиственных дерева - 1 хвойное;

2) 3 отдельных листа - 1 дерево;

3) 3овоща - 1 фрукт;

4) 3 фрукта - 1 ягода;

5) 3 съедобных гриба - 1 несъедобный.

Побеждает команда давшая больше правильных ответов.

Молодцы, отлично справились со всеми задачами. А что происходит после того как осень разукрасит листья деревьев? Как называется это природное явление?

Дети: листья опадают, листопад.

Послушайте, как об этом природном явлении пишет Николай Сладков. Обратите внимание на то, с чем сравнивает автор опадающие листья?

"Полетели листья иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет - сорвется лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит - закружится пестрый смерч. А если тяжелый косач с лету вломится в ветви - хлынет сверкающий водопад.

Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь. "

По ходу чтения демонстрируются слайды с соответствующими пейзажами.

Ребята, вы прослушали рассказ, а теперь ответьте на мой вопрос - с чем или с кем сравнивает Н. Сладков опадающие листья?

Дети: с золотым дождем, птицами, белками, куницами.

А как автор описывает движение листьев?

Дети: листья летят, кружат, прыгают, несутся, шуршат, скребутся, лопочут, плывут.

Теперь мы с вами немного отдохнем и превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка.

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали,

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю быстро сели.

Но вот и закончилась золотая осень. На смену ей пришла поздняя осень - холодная, серая, дождливая, унылая пора. Послушайте, как о поздней осени пишет Н. Сладков. Писатель называет последний осенний месяц - ноябрь пегим. Пегий - значит пестрый.

Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова "Ноябрь"

От чего же все вокруг становится пегим?

Дети: черная земля, дома, деревья присыпаются белым снегом.

Верно ребята. В ноябре то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Ни зима, ни осень.

Подведение итогов.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами разговаривали? Как называется начало осени? Как называется конец осени? Как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев? Какие еще приметы осени вы можете назвать?

Выслушиваются ответы детей, при необходимости дополняются.

В завершении предлагается игра " Что перепутал художник? "

Дети находят на рисунке ошибки художника - то, что осенью не может быть (цветущие деревья, птицы выводят птенцов, загорающие дети и т. д.)

Воспитатель благодарит за активную работу на занятии.

А Волшебница-Осень приготовила для вас угощение - фрукты, сок, печенье в виде листочков и грибочков.
Категория: Занятия | Просмотров: 1379 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar