08:58 Конспект открытого занятия на тему: "Осень" в старшей группе | |
Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация; - Познание; - Физическая культура. Педагогические технологии: - Игровая; - Здоровьесберегающая. Задачи: Образовательные: - Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; - Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"; - Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведения, отдых, способы удовлетворения потребностей); - О правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.д.) Развивающие: - Продолжать расширять и активировать словарный запас детей; - Развивать умение по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы. Воспитательные: - Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить; - Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Материалы и оборудование: Магнитная доска, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной литературе, карточки-картинки, листья - готовые формы, кисть для клея, клей, краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни. Предварительная работа: - Чтение художественной литературы; - Прогулка в парк (в лес), на дачные участки и т.д.; - Заучивание стихов и чтение загадок. Совместная деятельность: Воспитатель читает стихотворение А. Плещеев "Осень". Осень наступила Высохли цветы. И шумят уныло Голые кусты. Туча небо кроет Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Вянет и желтеет Травка на лугах Только зеленеет Озимь на полях. Зашумели воды Быстрого ручья Птички улетели В дальние края. Воспитатель: Ребята я прочитала стихотворение и хочу немножко поговорить о том, про что вам читала. Воспитатель задает детям вопросы: - О каком времени года говорится в стихотворении? - Какое небо осенью? - Какая осенью травка? - Как выглядят кусты? - Куда и почему птицы улетают осенью? Воспитатель предлагает детям выбрать картинку-карточку с временем года "Осень" (весна, лето и зима тоже находятся на магнитной доске). Игра д/и "Правильно и неправильно". Дети должны найти время года "Осень" и рассказать, почему ребенок считает, что на картинке "Осень". Физ.минутка. Мы листочки осенние. На веточках сидим. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю опустил. Воспитатель: Ребята, вы немножко отдохнули, а теперь мы с вами будем отгадывать загадки. Будьте внимательны. Загадки: *** Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) *** Лето целое старалась, Одевалась, одевалась... А как осень пришла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. (Капуста) *** Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Загадки с рифмами: *** Заставит плакать всех вокруг, Хот он и не драчун, а ... (Лук) *** На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... (Горох) *** Мы ее на масле жарим, Тушим и в мундире варим, Подрасту когда немножко, Буду сам копать... (Картошку) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы загадки отгадали. Как вы уже догадались, все загадки были про овощи, которые созреваю когда? (Ответ детей). Воспитатель предлагает Д/и "Чудесный мешочек". Воспитатель поочередно вызывает детей. В мешочке лежат овощи (картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, огурец, помидор). Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел. Если овощ был правильно назван, ребенок кладет его на тарелку, если нет, то овощ кладется обратно в мешочек. Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам порисовать. Сейчас я вам раздам листья (кленовые, березовые, дубовые, осиновые), а вы с помощью кисточки и красок превратите эти листья в красивые осенние листочки. Воспитатель читает стихи: *** Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень. Она позолотой блистает, Одно только жаль - облетает. В. Лунин *** Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин *** Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. М. Ходякова Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ваши осенние листья. Красивые. Сейчас мы с вами из этих листьев сделаем осенний ковер. Я вам немножко помогу. Воспитатель вместе с детьми приклеивает осенние красивые листья на ватман, получается красивая осенняя картина - осенний ковер. Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Разноцветные листочки полностью закрыли весь белый лист бумаги. Вот так мы все вместе сделали красивый осенний ковер, который будет украшать нашу группу. Воспитатель вместе с детьми поет песню про осень. Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеевой "Осень, милая, шурши". Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, давайте вспомним: - В какие игры мы играли? - О чем мы отгадывали загадки? - О каком времени года мы сегодня говорим? - Какую песню мы сегодня все вместе пели? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, всё правильно. Сегодня вы много нового узнали и запомнили. Наше занятие подошло к концу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |