08:58 Конспект открытого занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Ход занятия:
I этап занятия Организационный момент: Упражнение на дыхание. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать? Дети:-В Осень. Воспитатель: - Давайте вспомним, что бывает осенью? Дети: -Осенью часто идут дожди, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые вещи. Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами погрустим, как осень, и улыбнемся: Воспитатель: Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица. (карточки) II этап занятия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы вместе с вами учили. Дети: Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Воспитатель: - А кто это спрятался в листве? Да это же Лесовичок. Ребята, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес. Посмотрите, какое у него лицо? У него что-то случилось? Поможем Лесовичку? Дети: Да. Все отправляются в путь. Звучит шум реки. Воспитатель: - Что это за шум? Дети: Это шумит река. Воспитатель: Да это шум реки. Какого цвета река? Как же нам перебраться на другой берег? Дети: Построить мост. Воспитатель: - Какой мост мы будем строить? Широкий или узкий? Дети подходят к «реке» и строят мост из строительного материала. Выясняют, что по широкому мосту удобнее переходить реку. III этап занятия Звучат звуки леса. Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По тропинке мы пойдем, Тихо мы в него войдем. - Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Дети: (вместе с воспитателем) Ходить по тропинкам; Не ломать ветки деревьев; Не кричать. Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали? Дети: Осенний. Воспитатель: - А почему вы так думаете, что осенний? Дети: Листья желтые, оранжевые, красные. Ребята, а воздух в лесу? : Дети: (чистый, свежий) . Воспитатель: Давайте подышим вместе, насладимся этим воздухом. Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательное упражнение: Мы листики осенние на веточках сидели Дунул ветер, полетели! Летели, летели, на землю сели (релаксационное дыхание) IV этап занятия Воспитатель: - Лесовичок мне сказал, что Баба - Яга заколдовала жителей его леса. А чтобы расколдовать, вы должны им помочь, отгадав загадки. Воспитатель: Кто зимой холодной Бродит в лесу, злой, голодный (Волк) Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает (Медведь) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет (Лиса) Длинное ухо Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц) Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Воспитатель:Мы с вами хорошо отвечали на вопросы, а сейчас поработаем немного ручками. Инструктор по труду: Чем можно нарисовать листочки? Дети: Карандашом, красками. Инструктор по труду Я как раз взяла с собой ножницы и карандаши. Давайте обведем листики и вырежем. Детям предлагается обвести листики, встать вокруг стола. Каждый ребёнок обводит свой листик, при этом самостоятельно выбирая цвет, и прикладывают её к бумаге. С помощью воспитателя вырезают листья. Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья вырезали. Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает осень, её приметы; построили широкий мост через реку, побывали в лесу у Лесовичка. Теперь у него в лесу всё в порядке. Лесовичок говорит вам спасибо и передаёт эту корзину с угощением в подарок. Давайте поблагодарим его. А теперь нам пора возвращаться к себе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |