09:09 Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
Программное содержание:
• закреплять умение детей различать форму предметов, цвет предмета. • развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. • развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; • обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым. Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов, цветом. Оборудование: элементы мягкого конструктора, сказочная птица, куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на звук. Сегодня ребята к нам прилетела птица. Это не простая птица, а красивая, волшебная, сказочная. Она принесла нам письмо с пожеланием от наших лесных друзей? В нем написано: «В сказочном лесу кто-то опрокинул домики лесных зверей и сломал все елочки. Помогите нам привести в порядок лес». Воспитатель: «На чем можно отправиться в сказочный лес? ». Дети: «На поезде». Воспитатель: «Посмотрите, что случилось с нашим поездом? » Дети: «У вагонов нет окон и колес». (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд) Воспитатель: Поезд отремонтировали. Можно отправляться в сказочный лес. Дети встают друг за другом - паровозиком. Воспитатель читает стихотворение «Поезд». Я стучу, стучу, стучу. в дальний путь тебя качу. мимо леса, мимо гор я гоню во весь опор. а над речкой на мосту просигналю вам: ту-ту! а потом в тумане скроюсь, называюсь скорый поезд. На базовой основе разбросаны зеленые треугольники для елочек. Зайчик: Дети, какие это фигуры? (треугольники). Какого они цвета? (зеленого). А что же из них можно построить? (елочки). Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками. (Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.) Лиса: Спасибо за елочки. А наши домики? Мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете? (На базовой основе разбросаны разноцветные треугольники, квадраты для домиков.) Дети отвечают на вопросы. Лиса: Постройте домик для меня и моих друзей: зайчика, мишки, волка. Дети строят домики для лисички, волка, зайчика и медведя. Воспитатель сопровождает «строительство» чтением четверостишья: Треугольник - три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый». Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире Воспитатель: Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым. Мишка предлагает детям поиграть в игру «Кто уснул под дубком? ». Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |