Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" в подготовительной группе
09:09
Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" в подготовительной группе
Программное содержание:

• закреплять умение детей различать форму предметов, цвет предмета.

• развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

• развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

• обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов, цветом.

Оборудование: элементы мягкого конструктора, сказочная птица, куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

Сегодня ребята к нам прилетела птица. Это не простая птица, а красивая, волшебная, сказочная.

Она принесла нам письмо с пожеланием от наших лесных друзей?

В нем написано: «В сказочном лесу кто-то опрокинул домики лесных зверей и сломал все елочки. Помогите нам привести в порядок лес».

Воспитатель: «На чем можно отправиться в сказочный лес? ».

Дети: «На поезде».

Воспитатель: «Посмотрите, что случилось с нашим поездом? »

Дети: «У вагонов нет окон и колес».

(Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)

Воспитатель: Поезд отремонтировали. Можно отправляться в сказочный лес.

Дети встают друг за другом - паровозиком.

Воспитатель читает стихотворение «Поезд».

Я стучу, стучу, стучу.

в дальний путь тебя качу.

мимо леса, мимо гор

я гоню во весь опор.

а над речкой на мосту

просигналю вам: ту-ту!

а потом в тумане скроюсь,

называюсь скорый поезд.

На базовой основе разбросаны зеленые треугольники для елочек.

Зайчик: Дети, какие это фигуры? (треугольники). Какого они цвета? (зеленого). А что же из них можно построить? (елочки).

Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.

(Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.)

Лиса: Спасибо за елочки. А наши домики? Мы не знаем, как их починить.

У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете?

(На базовой основе разбросаны разноцветные треугольники, квадраты для домиков.)

Дети отвечают на вопросы.

Лиса: Постройте домик для меня и моих друзей: зайчика, мишки, волка.

Дети строят домики для лисички, волка, зайчика и медведя.

Воспитатель сопровождает «строительство» чтением четверостишья:

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире

Воспитатель: Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым.

Мишка предлагает детям поиграть в игру «Кто уснул под дубком? ».

Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами.
Категория: Занятия | Просмотров: 313 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar