Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" в средней группе
09:09
Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" в средней группе
Цель: способствовать развитию речи, её пониманию, активизировать словарь.

Задачи: Обучающая: учить узнавать и называть овощи: репу, огурец, помидор, морковь. Рассматривая их, называть цвета: жёлтый, зелёный, красный, форму: круглый, длинный. Дать понятие о месте выращивания овощей; продолжать обогащать опыт слушателя за счет произведений народного творчества, способствовать восприятию и пониманию детьми текста народной песенки.

Развивающая: развивать умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику; способности обследования и анализа.

Речевая: обогащать и уточнять словарь по теме, способствовать его активизации; развивать умение и стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Воспитательная: воспитывать желание трудиться, помогать бабушке; побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками, вызвать у детей радостное настроение.

Словарная работа: жёлтая, круглая, зелёный, красный, круглый, длинный, длинная, на огороде, урожай, оладушки, детушкам.

Оборудование: корзина с натуральными овощами (помидор, огурец, репа, морковь). Миска с оладьями, ложка, чашка, пустая тарелка и тарелка с нарезанными кусочками овощами – вся посуда деревянная расписная «Хохлома», салфетки с узором «Хохлома».

Методические приемы:

- Сюрпризный момент «Бабушкины гостинцы»,

- Рассматривание бабушкиных гостинцев – овощей

- Физкультминутка «Между грядок шли»,

- Игра «Угадай по вкусу»,

- Художественное слово,

- Беседа по содержанию песенки,

- Рефлексия «Где мы побывали? »

- Угощение детушек оладушками.

Предварительная работа: беседы на тему «овощи», рассматривание предметных картинок; дидактические игры: «Магазин», «Разрезные картинки»

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Давайте и сегодня мы с вами отправимся в гости, только не пойдём ножками, а как птички полетим. Для этого надо закрыть глазки и расправить крылышки, а теперь летим! (дети «машут крылышками», воспитатель надевает на голову платок, длинную юбку, очки, берёт в руки корзину) .

«Мы летим над облаками, задеваем их руками,

Пролетаем речку, лес – там полным-полно чудес!

Полетали, подивились – в гостях у бабушки очутились! »

Всё, прилетели! Открываем глазки. К кому прилетели вы, детки?

Дети: К бабушке (индивидуальные ответы) .

Бабушка: А бабушка старенька, бабушка добренька, всех внучат любит, всех приголубит (гладит детей по головке).

В руках у бабушки корзина с овощами, накрытая салфеткой с хохломским узором.

Бабушка: Дети, я только что пришла с огорода и в моей корзинке находится урожай, хотите посмотреть, что выросло на грядках?

Дети: Да, хотим!

Бабушка: (достаёт репку) : Что это? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Репка какая? (Федя, Алёна, Варя) .

Дети: Репка круглая – обводят пальчиком по очереди.

Бабушка: А какого цвета? - индивидуальные ответы детей (Арина, Камилла, Ваня) .

Бабушка: Правильно, дети, репка круглая и жёлтая (кладётся на тарелку) .

Бабушка: (достаёт огурец) : А это что? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Огурец какой?

Дети: Огурец длинный – обводят пальчиком по очереди.

Бабушка: А какого цвета? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Правильно, дети, огурец длинный и зелёный (кладётся на тарелку рядом с репкой) .

Бабушка: Что же ещё есть в этой корзине? (достаёт помидор) .

Вопросы: Что это? Помидор какой? (обводят пальчиком по очереди) Какого он цвета? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Правильно, дети, помидор круглый и красный (кладётся на тарелку рядом с репкой и огурцом) .

Бабушка: Давайте посмотрим, что же осталось на дне моей корзинки? (достаёт морковь). Вопросы: Что это? (индивидуальные ответы детей) Морковь какая? (обводят пальчиком по очереди) Какого она цвета?

Бабушка: Правильно, дети, морковь длинная и красная (кладётся на тарелку рядом с другими овощами). Посмотрите, дети, какой красивый урожай лежит на нашей тарелке! Камилла, (Кирюша, Алёна, Гриша) что лежит на тарелке? (индивидуальные ответы детей). Его собрала бабушка, а вы, дети умеете собирать урожай? Давайте покажем, как это делается.

Физкультминутка:

Между грядок шли - шли,

Огурцы нашли, - дети берутся за руки и идут по кругу

Собирали, собирали - наклоны – имитация сбора огурцов

Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись

Между грядок шли - шли, - дети идут по кругу

Помидоры нашли,

Собирали, собирали - вытягивание рук вперёд «за помидорами»

Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись

Между грядок шли - шли, - дети идут по кругу

И морковь нашли, - приседания

Собирали, собирали - имитация сбора моркови

Вот сколько набрали! - выпрямились и потянулись

Между грядок шли – шли

Снова к бабушке пришли!

Бабушка: Вот молодцы, славно потрудились, помогли бабушке! Скажи (Варя, Федя, Ваня) где мы собрали урожай? - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Правильно, на огороде, поработали, устали! А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Узнай по вкусу». - Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, а потом всем говорят, что же они скушали.

Бабушка: Ах, какие молодцы, весело поиграли, всё правильно отгадали, и, как хорошо, что вы ко мне сегодня прилетели, я как раз сегодня напекла оладушки. Я вам сейчас про них спою песенку, а вы внимательно послушайте:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Маше – два, Паше – два,

Тане – два, Ване – два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка во время пения песенки выполняет игровые действия, соответствующие тексту, используя набор хохломской посуды

Бабушка: Скажите, дети, что делала бабушка? (Арина, Камилла, Ваня). - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Кому пекла оладушки? (Федя, Алёна, Варя). - индивидуальные ответы детей.

Бабушка: Чем бабушка поливала оладушки? (Гриша, Арина, Айлин). Правильно, дети, молодцы! А сейчас я буду петь песенку, а вы мне помогайте.

Повторное пение, дети хлопают в ладоши, поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы раздавая оладушки.

Бабушка: Молодцы вы, мои внучата, спасибо, что прилетели ко мне в гости, порадовали бабушку, а теперь вам пора в детский садик – закрываем глазки, и, полетели:

Мы летим над облаками, задеваем их руками,

Пролетаем речку, лес – там полным-полно чудес!

Полетали, подивились – в детском садике очутились!

Дети с закрытыми глазами машут «крылышками», а бабушка «превращается в воспитателя». Всё, прилетели! Открываем глазки.

Воспитатель: Дети, где вы были? Что вы видели? Что делали? – индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Бабушка всех вас очень любит и просит угостить вкусными оладушками, кушайте на здоровье! (угощает всех детей, приговаривая: Маше - два, Паше - два) .
Категория: Занятия | Просмотров: 470 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar