09:09 Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" в старшей группе | |
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи Образовательные задачи: - продолжать учить отвечать чётко на вопросы; - учить составлять описательный рассказ по плану; - формировать у детей чувство привязанности к близкому человеку: маме; учить оказывать ей посильную помощь. Развивающие задачи: - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; - продолжать развивать навык коллективной работы. Воспитательные задачи: - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней. Оборудование Фотографии мам, шкатулка, сердечко, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы. Предварительная работа: Чтение детям рассказа В. Осеевой «Сыновья», ненецкой сказки «Кукушка»; стихотворений: Э. Машковой «Я маму мою обидел… », С. Михалкова «А что у вас», Е. Благининой «Посидим в тишине». Рассматривание альбомов: «Наши мамы», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Изготовление сувениров в подарок мамам. Ход занятия: Воспитатель: какое самое первое слово в своей жизни произносит человек. Дети: мама Воспитатель: правильно. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Ребёнок читает стихотворение: На свете добрых слов живёт не мало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! З. Воскресенская Воспитатель: все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Давайте с вами послушаем сказку «Рябина и берёза», которую сочинила шестилетняя девочка Майя Никогосян. «Рябина и берёза» Жили-были рябина и берёза. Однажды рябина спросила берёзу: - Кто лучше всех на свете: мама или солнце? Берёза ответила: - Не знаю На дорожке стоял гриб на серебристой ножке. Он сказал: - Для вас солнце, для меня – дождь, для детей – мама. Воспитатель: - почему для рябины и берёзы важнее солнце? - почему для гриба важен дождь? - почему для детей важнее мама? Ответы детей. Воспитатель: правильно, чтобы росли деревья, им нужен свет, солнце. Чтобы росли грибы, им нужен дождь. А чтобы росли дети, им нужна мама, её забота. Ребёнок читает стихотворение Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет! Мама! Кто роднее, чем она? Мама! У неё в глазах весна! Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из-за нас порой грустит. Мама! Пожалеет и простит! Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет! Воспитатель: я сейчас буду показывать на экране ваших мам, а вы будете выходить и рассказывать про них, по плану. План рассказа. - как зовут твою маму? - какой у твоей мамы цвет глаз? - назови цветы, которые любит мама. - какое время года, ей нравится больше и почему? - чем любит заниматься мама в свободное от работы время? - за что ты любишь маму? Физминутка Воспитатель: а теперь давайте поиграем Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме» (Дети встают в круг и передают друг другу сердечко. У кого в руках сердечко, тот и отвечает) . Воспитатель вносит красивый сундучок. - давайте подберём для своей мамы самые нежные и самые ласковые слова и сложим их в сундучок. Наводящие вопросы: - когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая) - когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная) - когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая) - когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая) - а если вы маму любите, то какая она? (любимая) - когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая) - когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная) - когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая) - если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая) - если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная) - если мама всех вас любит. Какая она? (любящая) Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы почаще говорили их своим мамам. Воспитатель: послушайте рассказ Д. Лучича «Четыре девочки» Идёт мама по улице и ведёт за руки четырёх маленьких девочек. Мама говорит: - Куплю большую сумку. Четыре девочки говорят: - И ещё четыре маленьких сумочки. Мама говорит куплю большой гребень. Четыре девочки говорят: - И ещё четыре маленьких гребеночка. Мама говорит: - Куплю большой платок. Четыре девочки говорят: - И четыре маленьких платочка. - А ещё куплю щётку пол мыть, - говорит мама. Четыре девочки ничего не говорят. Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему девочки молчали, когда мама сказала: «А ещё куплю щётку – пол мыть»? Ответы детей Воспитатель: а вы ребята, помогаете своим мамам? Кто нам расскажет, как помогает маме? Ответы детей. Ребёнок читает стихотворение: Помощник Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу Нынче мама на обед, Приготовила котлет. И сказала: «Слушай, Выручи, покушай» Я поел немного Разве не подмога. Воспитатель: Ребята сегодня праздник «День всех матерей». Праздник этот своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь. Этот праздник одинаково приятен, как детям, так и взрослым. Кто же не любит подарков и сюрпризов. Давайте сделаем в подарок для мам «Солнышко» из ладошек (дети садятся за столы и вырезают ладошки из цветной бумаги и делают коллективную работу). Воспитатель: а теперь давайте споём песню. Песня в подарок мамам Вечереет, и луна взошла, Мама лампу на столе зажгла Мы сидим в тишине, И читает мама мне. Мы читаем про лесных зверят, Про весёлых озорных зайчат. Хорошо рядом с ней, С милой мамочкой моей. Скажет мама на дворе темно, Все зайчата спят уже давно, Маме я улыбнусь, Как зайчонок к ней прижмусь Релаксация: Ребята о ком мы сегодня говорили? А для чего мы это делали? Ответы детей. Воспитатель: У каждого существа на свете: у человека, животного есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Давайте мы с вами будем заботиться о маме: постараемся её не огорчать и помогать ей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |