09:08 Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Цели:
Закрепить знания, что осень прекрасное время года. Уточнить познания контуров листьев. Ввести в словарь детей новое слово «лиственный». Задачи: Обучающие: закрепление и обобщение знаний о осени как времени года. Развивающие: развивать внимательность, любознательность, мелкую моторику, ориентацию в пространстве. Воспитывающие: бережное отношение к природе. Предварительная работа: Прогулка по осеннему парку, рассматривание листьев, сбор гербария. Сравнение деревьев по контуру. Оборудование: -салфетки для работы, кисти, клей, подставки под кисточки, инд. салфетки, клей, листья, заготовка для поделки. Организационный момент. -Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д. - Здравствуйте. - Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в группе тепло, светло и радостно. А хорошо нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и весело. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свое тепло окружающим. Вводная беседа. - Ребята, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно. «Пусты поля, Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? » Д. -Осенью. -Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Приметы осени». Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильные ответы. (Идет игра с перекидыванием мяча.) -Осенью распускаются цветы? -Осенью растут грибы? -Тучки солнце закрывают? -Птичьи стаи улетают? -Урожай весь собирают? -Часто-часто льют дожди? -Достаем мы сапоги? -Можно детям загорать? -Куртки, шапки одевать? -Молодцы, все ответы были верными, приметы осени вы знаете. Присаживайтесь на свои стульчики. Кто из вас знает стихи про осень? Д. - «Утром в детский сад идем Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят » Д. -«Дни осенние настали, Лето красное прошло. Только мы грустить не стали Осень тоже хорошо» Д. -«Веселый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски. И леса осенний наряд Нас манит, как добрая сказка». - Очень хорошие стихи, молодцы. -Посмотрите пожалуйста на доску. Как можно назвать эти рисунки одним словом? Что это? Д. -Деревья. -Как называется это дерево? Д. -Клен. - Девочки, покажите нам клен и расскажите о нем. (Девочки встают и проговаривая четверостишие выполняют движения туловищем в право и влево) . «Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон Зашумел листвою он». -Назовите следующее дерево. Д. - Дуб. -Теперь мальчики покажут нам дуб и расскажут о нем. «На поляке дуб зеленый Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди повесил». - Назовите это дерево. Д. -Рябина. -Мальчики готовы показать рябину и рассказать о ней? «Красная рябина мокнет под дождем. Свесила тоскливо Гроздья под дождем». - А кто назовет нам следующее дерево? Д. -Береза. - Давайте покажем березу все вместе. - Молодцы и мальчики и девочки. А кто скажет когда можно увидеть листопад? Д. -Осенью. -А что такое «листопад»? Д. - Это когда сильный ветер срывает с деревьев засохшие листочки и они падают на землю. Правильно. А теперь представьте, что кисти ваш рук-это листики. Сделайте свои листики твердыми, напряженными. -А теперь листочки повисли, расслабте кисти рук. _Покажите как качаются листики на ветру. -А теперь покажите как листики дрожат от ветра. (Дети сидя на своих стульчиках выполняют упражнения) . -Гуляя по школьному парку мы с вами наблюдали листопад. Давайте сейчас устроим в нашем парке. -Подуйте сильно как осенний ветер на клен. (Дети сидя выполняют дыхательную гимнастику) . -С клена упал лист. Какой это лист? Д. -Кленовый. -Ира иди покажи нам кленовый лист. (Ребенок подходит к столу и всем показывает кленовый лист) . -Дуем сильнее на дуб. -С дуба тоже упал лист. Какой это лист? Д. -Дубовый. -Кирилл покажи нам дубовый лист. _Дуем на рябину потише. С рябины упавший лист какой? Д. -Рябиновый. - Подуем тохо-тихо на березу. Какой лист упал с березы? Д. -Березовый. -Покажи Полина нам березовый лист. - Ребята, вспомните, что мы видели под деревьями на земле гуляя в парке? Д. -Много опавших, сухих листьев. -На что похожи опавшие листья? Д. -На ковер из листьев. -Как еще можно назвать этот ковер? Д. -Осенним. -Почему осенним? Д. -Потому, что все это происходит осенью. Творческая работа. - Смотрите сколько листьев опало с наши деревьев во время листопада который вы устроили. -Я предлагаю вам сделать из ни свой ковер Хотите? Д. -Да. -Тогда проходите к своим рабочим местам, выбирайте листочки и наклеивайте их на заготовку. (Дети подходят к столу и приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости). (Звучит тихая музыка А. Вивальди «Времена года») . Итог. -Ребята, сами посмотрим и покажем нашим гостям на ковер. (Дети показывают свою коллективную работу) . _Скажите какой у нас получился ковер? Д. -Красивый, яркий, веселый, осенний, лиственный…. -Молодцы ребята. Вам понравилось занятие? Д. -Да. _Ваш ковер мы выставим в приемной, для того чтобы ваши родители могли полюбоваться им. -А наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Д. -До свидания. Литература: Н. Б. Холозева «Народная пластика и декоративное искусство», Н. Б. Холезова «Декоративная аппликация». Пособие для воспитателей детского сада»Аппликация». | |
|
Всего комментариев: 0 | |