Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
09:08
Конспект познавательного занятия на тему: "Осень" во второй младшей группе
Цели:

Закрепить знания, что осень прекрасное время года. Уточнить познания контуров листьев. Ввести в словарь детей новое слово «лиственный».

Задачи:

Обучающие: закрепление и обобщение знаний о осени как времени года.

Развивающие: развивать внимательность, любознательность, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

Воспитывающие: бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Прогулка по осеннему парку, рассматривание листьев, сбор гербария. Сравнение деревьев по контуру.

Оборудование:

-салфетки для работы, кисти, клей, подставки под кисточки, инд. салфетки, клей, листья, заготовка для поделки.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. - Здравствуйте.

- Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в группе тепло, светло и радостно. А хорошо нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и весело. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свое тепло окружающим.

Вводная беседа.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

«Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает? »

Д. -Осенью.

-Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Приметы осени». Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильные ответы.

(Идет игра с перекидыванием мяча.)

-Осенью распускаются цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Птичьи стаи улетают?

-Урожай весь собирают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем мы сапоги?

-Можно детям загорать?

-Куртки, шапки одевать?

-Молодцы, все ответы были верными, приметы осени вы знаете. Присаживайтесь на свои стульчики.

Кто из вас знает стихи про осень?

Д. - «Утром в детский сад идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят »

Д. -«Дни осенние настали,

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали

Осень тоже хорошо»

Д. -«Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски.

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка».

- Очень хорошие стихи, молодцы.

-Посмотрите пожалуйста на доску. Как можно назвать эти рисунки одним словом? Что это?

Д. -Деревья.

-Как называется это дерево?

Д. -Клен.

- Девочки, покажите нам клен и расскажите о нем.

(Девочки встают и проговаривая четверостишие выполняют движения туловищем в право и влево) .

«Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он».

-Назовите следующее дерево.

Д. - Дуб.

-Теперь мальчики покажут нам дуб и расскажут о нем.

«На поляке дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил».

- Назовите это дерево.

Д. -Рябина.

-Мальчики готовы показать рябину и рассказать о ней?

«Красная рябина

мокнет под дождем.

Свесила тоскливо

Гроздья под дождем».

- А кто назовет нам следующее дерево?

Д. -Береза.

- Давайте покажем березу все вместе.

- Молодцы и мальчики и девочки.

А кто скажет когда можно увидеть листопад?

Д. -Осенью.

-А что такое «листопад»?

Д. - Это когда сильный ветер срывает с деревьев засохшие листочки и они падают на землю.

Правильно. А теперь представьте, что кисти ваш рук-это листики. Сделайте свои листики твердыми, напряженными.

-А теперь листочки повисли, расслабте кисти рук.

_Покажите как качаются листики на ветру.

-А теперь покажите как листики дрожат от ветра.

(Дети сидя на своих стульчиках выполняют упражнения) .

-Гуляя по школьному парку мы с вами наблюдали листопад. Давайте сейчас устроим в нашем парке.

-Подуйте сильно как осенний ветер на клен.

(Дети сидя выполняют дыхательную гимнастику) .

-С клена упал лист. Какой это лист?

Д. -Кленовый.

-Ира иди покажи нам кленовый лист.

(Ребенок подходит к столу и всем показывает кленовый лист) .

-Дуем сильнее на дуб.

-С дуба тоже упал лист. Какой это лист?

Д. -Дубовый.

-Кирилл покажи нам дубовый лист.

_Дуем на рябину потише. С рябины упавший лист какой?

Д. -Рябиновый.

- Подуем тохо-тихо на березу. Какой лист упал с березы?

Д. -Березовый.

-Покажи Полина нам березовый лист.

- Ребята, вспомните, что мы видели под деревьями на земле гуляя в парке?

Д. -Много опавших, сухих листьев.

-На что похожи опавшие листья?

Д. -На ковер из листьев.

-Как еще можно назвать этот ковер?

Д. -Осенним.

-Почему осенним?

Д. -Потому, что все это происходит осенью.

Творческая работа.

- Смотрите сколько листьев опало с наши деревьев во время листопада который вы устроили.

-Я предлагаю вам сделать из ни свой ковер Хотите?

Д. -Да.

-Тогда проходите к своим рабочим местам, выбирайте листочки и наклеивайте их на заготовку.

(Дети подходят к столу и приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости). (Звучит тихая музыка А. Вивальди «Времена года») .

Итог.

-Ребята, сами посмотрим и покажем нашим гостям на ковер.

(Дети показывают свою коллективную работу) .

_Скажите какой у нас получился ковер?

Д. -Красивый, яркий, веселый, осенний, лиственный….

-Молодцы ребята. Вам понравилось занятие?

Д. -Да.

_Ваш ковер мы выставим в приемной, для того чтобы ваши родители могли полюбоваться им.

-А наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д. -До свидания.

Литература:

Н. Б. Холозева «Народная пластика и декоративное искусство»,

Н. Б. Холезова «Декоративная аппликация». Пособие для воспитателей детского сада»Аппликация».
Категория: Занятия | Просмотров: 955 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar