09:27 Конспект занятия беседа на тему: "Осень" в подготовительной группе | |
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картины с изображением осенних пейзажей, листья разных деревьев, веточка тополя, веночек из осенних листьев, магнитофон, игрушка Буратино, магнитофон. -Дети какое у вас настроение? -У меня то-же хорошее! Загадывание загадки. Пусты поля, Мокнет земля, День убывает, Когда это бывает? Беседа воспитателя с детьми. Вот и вступила в свои прова красавица осень. Стук в дверь внезапно появился Буратино, весь в слезах. -Я получил двойку за сочинение, ребята, помогите разобраться! Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу. Дети ищут ошибки. Какой сейчас месяц? Сколько всего осенних месяцев? Как греет солнце? Бывают ли грибы осенью? Осень очень красива и много стихов посвещенно осени. Послушайте стихотворение Тютчева Ф. И. - "Есть в осени первоначальной. " Дети то-же читают стихи о осени. Игра "Что нам осень принесла" (выбирается осень) . Здравствуй, осень! Хорошо что ты пришла. У тебя мы осень спросим, Что с собою принесла? -Принесла я вам муки! -Значит будут пирожки! -Принесла я вам гречки! -Каша будет в печке! -Принесла вам овощей! -И для каши и для щей! -Рады ли вы грушам? -Мы их впрок насушим! -А уж яблоки что мед! -На варенье и компот! -Принесла и меду! -Полную колоду? -Ты и яблок, ты и меду, -Ты и хлеба принесла. -А хорошую погоду -Нам в подарок принесла? -Дождику вы рады? -Не хотим, не надо! (Дети разбегаются) Раньше всего начинает желтеть липа. "Мигнула липа пестрым листом-осень позвала". Предлагаю рассмотреть веточку тополя. В том месте, где черешок сидит на ветке (показать детям) образуется дряблый поясок-лист доже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. Русский народ был очень примечательный о н много наблюдал, есть много поговорок. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Сильный ветер во время дождя - к хорошей погоде. Весною дождь растит, а осенью - гноит. Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме. Дети говорят, как они их понимают. Давайте мы тоже будем наблюдать за природой. Игра "Закончи предложение". - Летом дни длинные, а осенью -. (короче) . - Летом ночи короче, а осенью -. (длиннее) . - Летом дождь теплый, а осенью -. (холодный) . Звучит музыка ("Осенний этюд"). Дети садятся на ковер с закрытыми глазами представляют, что пришли в осенний лес. Затем рассказывают Буратино о том, что видели. -"Теперь я понял, какие приметы осени есть в природе". На этом заканчивается наше путешествие по лесу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |