09:26 Конспект занятия беседа на тему: "Осень" во второй младшей группе | |
Задачи:
1. Формировать умение детей распознавать северные ягоды (бруснику, чернику, морошку) по внешнему виду, по вкусу. 2. Закрепить знания о дарах природы Севера. 3. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. 4. Совершенствовать технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев. Предварительная работа. 1. Экскурсия в лес с родителями (в сентябре) . 2. Беседа с детьми на тему: «Что мы видели в лесу? » 3. Рассматривание иллюстрации о северных ягодах. 4. Чтение стихов, загадок. 5. Лото «Ягоды». Материал к занятию: 1. Варенье из ягод (брусника, черника, морошка) ; 2. Чайные ложки по количеству детей, три прозрачные розетки под варенье; 3. Иллюстрации с изображением ягод; 4. Гуашь трех цветов; 5. «Тычки» по количеству детей, бумага. Воспитатель: Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с берез и осинок пожелтевшие листья, шелестят под ногами. В лесу так много грибов: подосиновики, подберезовики, сыроежки, волнушки. А сколько ягод! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, красные, синие. Ягоды не только очень вкусные, но и очень полезные. В них очень много витаминов и много других нужных организму человека веществ. Ягоды нравятся и взрослым и детям. Их можно есть свежими или сварить из них варенье, компот, сок, которые долго хранятся. Воспитатель. Вопросы для обсуждения: - Ребята, недавно я ходила в лес, а вы ходили в лес с родителями? - Что вы там собирали? - Вспомните, какие ягоды вы собирали? Воспитатель просит кого-нибудь из детей выложить на фланелеграфе знакомые ягоды. Вопросы воспитателя: - Ребята, скажите, эти ягоды съедобные? - Какие бывают ягоды на вкус? - А по цвету ягоды какие? В группу приходит Мишка и приносит три розетки с вареньем (морошка, брусника, черника). Воспитатель: Ребята, Мишка сварил варенье из ягод, но не знает, где какое варенье? Поможем ему отгадать? Воспитатель: Ребята, а как мы сможем узнать, где какое варенье? Дети: По внешнему виду, попробовать. Воспитатель раздает детям чайные ложки и накладывает в них варенье (морошку, бруснику, чернику). Дети пробуют по очереди и угадывают. Мишка хвалит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору» (2-3 раза) . Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем ту ягоду, варенье из которой вам больше всего понравилось. Перед детьми мольберт, на котором образцы листиков. Воспитатель показывает образец ягод (морошку, бруснику, чернику) . Дети выбирают и рисуют ту ягоду, которая им понравилась. (Воспитатель обговаривает с детьми особенности изображения той или иной ягоды) . Мишка рассматривает рисунки, хвалит детей и прощается. | |
|
Всего комментариев: 0 | |