Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия беседа на тему: "Осень" во второй младшей группе
09:26
Конспект занятия беседа на тему: "Осень" во второй младшей группе
Задачи:

1. Формировать умение детей распознавать северные ягоды (бруснику, чернику, морошку) по внешнему виду, по вкусу.

2. Закрепить знания о дарах природы Севера.

3. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

4. Совершенствовать технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа.

1. Экскурсия в лес с родителями (в сентябре) .

2. Беседа с детьми на тему: «Что мы видели в лесу? »

3. Рассматривание иллюстрации о северных ягодах.

4. Чтение стихов, загадок.

5. Лото «Ягоды».

Материал к занятию:

1. Варенье из ягод (брусника, черника, морошка) ;

2. Чайные ложки по количеству детей, три прозрачные розетки под варенье;

3. Иллюстрации с изображением ягод;

4. Гуашь трех цветов;

5. «Тычки» по количеству детей, бумага.

Воспитатель:

Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с берез и осинок пожелтевшие листья, шелестят под ногами. В лесу так много грибов: подосиновики, подберезовики, сыроежки, волнушки. А сколько ягод! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые, красные, синие. Ягоды не только очень вкусные, но и очень полезные. В них очень много витаминов и много других нужных организму человека веществ. Ягоды нравятся и взрослым и детям. Их можно есть свежими или сварить из них варенье, компот, сок, которые долго хранятся.

Воспитатель. Вопросы для обсуждения:

- Ребята, недавно я ходила в лес, а вы ходили в лес с родителями?

- Что вы там собирали?

- Вспомните, какие ягоды вы собирали?

Воспитатель просит кого-нибудь из детей выложить на фланелеграфе знакомые ягоды.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, скажите, эти ягоды съедобные?

- Какие бывают ягоды на вкус?

- А по цвету ягоды какие?

В группу приходит Мишка и приносит три розетки с вареньем (морошка, брусника, черника).

Воспитатель: Ребята, Мишка сварил варенье из ягод, но не знает, где какое варенье? Поможем ему отгадать?

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем узнать, где какое варенье?

Дети: По внешнему виду, попробовать.

Воспитатель раздает детям чайные ложки и накладывает в них варенье (морошку, бруснику, чернику). Дети пробуют по очереди и угадывают.

Мишка хвалит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору» (2-3 раза) .

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем ту ягоду, варенье из которой вам больше всего понравилось.

Перед детьми мольберт, на котором образцы листиков.

Воспитатель показывает образец ягод (морошку, бруснику, чернику) .

Дети выбирают и рисуют ту ягоду, которая им понравилась. (Воспитатель обговаривает с детьми особенности изображения той или иной ягоды) .

Мишка рассматривает рисунки, хвалит детей и прощается.
Категория: Занятия | Просмотров: 926 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar