09:43 Конспект занятия деревья осенью в младшей группе | |
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Осень» за счет формирования «семантического поля», развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения.
Обучающие задачи: • Закрепить знания детей об осени, отметить характерные особенности этого времени года. • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) . • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам) . Развивающие задачи: • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Воспитательные: • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Коррекционные задачи: • Развивать общую моторику, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание. Оборудование: картинки с приметами осени. Ход занятия. 1. Организационный момент. -Ребята, мы сегодня с вами поговорим о времени года, но о каком времени года, я хочу, чтобы вы догадались сами. Отгадайте пожалуйста загадку. Время года отгадай: Собирают урожай, Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы, Тучи по небу гуляют, Птицы к югу улетают, Грибники в леса спешат, Листья желтые летят, Ежик листья собирает, Свою норку утепляет. («осень») -да, вы догадались правильно, сегодня мы с вами будем говорить об осени. Значит слово «осень» будет сегодня ключевым. Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки»: Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья закружатся в воздухе. Давайте и мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки. Упражнение на развитие чувства ритма. Осенью идут дожди. Дождик капает: кап – кап – кап. Давайте повторим (отбиваем ритм пальчиками) : //-//-// - // - // - // //-// - // - / /- // //-//-// - // - // - // - // // - // - // - // и т. д. 2. Подбор родственных слов к слову ОСЕНЬ. -Какой день? - осенний. - Как светит солнышко? - по-осеннему. -Скажите, о ком или о чем можно сказать ОСЕННИЙ? (ДЕНЬ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР, ЛИСТ, ВЕЧЕР, МЕСЯЦ, БАЛ) - О чем или о ком можно сказать ОСЕННЯЯ? (ПОРА, ПОГОДА, ТРАВА, НОЧЬ, ЛИСТВА, ДОРОГА…. ) -О ком или о чем можно сказать ОСЕННЕЕ? (ВРЕМЯ, НЕБО, ПОЛЕ, ДЕРЕВО, НАСТРОЕНИЕ, ТЕПЛО, УТРО… .) - О ком или о чем можно сказать ОСЕННИЕ? (ДНИ, ТУЧИ, ПРИМЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЦВЕТЫ, ВЕЧЕРА, МЕСЯЦЫ, ЛИСТЬЯ… .) Подбор действий к слову «осень»: - Осень что делает? (ПРИХОДИТ, НАЧИНАЕТСЯ, ИДЕТ, НАСТУПАЕТ, ШАГАЕТ…. ) Подбор признаков к слову «осень»: -Осень какая? (ЗОЛОТАЯ, КРАСИВАЯ, НАРЯДНАЯ, РАННЯЯ, ПОЗДНЯЯ, ХОЛОДНАЯ, ТЕПЛАЯ, ДОЖДЛИВАЯ, СОЛНЕЧНАЯ, ТИХАЯ…. ) 3. Характеристика осени. -Давайте назовем приметы осени. Солнце что делает? (СВЕТИТ, ГРЕЕТ, ВОСХОДИТ, ЗАХОДИТ) . Осенью солнце какое? (ТУСКЛОЕ, ХОЛОДНОЕ, ГРУСТНОЕ) . Осенью небо какое? (СЕРОЕ, СКУЧНОЕ, ПАСМУРНОЕ, ТЕМНОЕ, НИЗКОЕ) Осенью идет дождь. Дождь что делает? (ИДЕТ, ЛЬЕТ, МОРОСИТ, КАПАЕТ) . Дождь какой? (МЕЛКИЙ, ХОЛОДНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ТЕПЛЫЙ) . Осенью дует сильный ветер. Ветер что делает? (ЗАВЫВАЕТ, ДУЕТ, ПРОНИЗЫВАЕТ, СДУВАЕТ) . Ветер какой? (ХОЛОДНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ТЕПЛЫЙ, СЛАБЫЙ, СЕВЕРНЫЙ… .) . Осенью опадают листья с деревьев. Листья что делают? (ПАДАЮТ, ОПАДАЮТ, ЛЕТЯТ, ОСЫПАЮТСЯ, ШУРШАТ… .) . Листья какие? (ЗОЛОТЫЕ, ЯРКИЕ, КРАСИВЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, СУХИЕ) . Осенью деревья стоят голые. Деревья что делают? (СТОЯТ, СКУЧАЮТ, ГОТОВЯТСЯ КО СНУ) . Деревья какие? (ГОЛЫЕ, Осенью птицы улетают в теплые края. Птицы что делают? (УЛЕТАЮТ, ГРУСТЯТ, СИДЯТ, ЧИРИКАЮТ, ПОКИДАЮТ, СОБИРАЮТСЯ В СТАИ… .) . Птицы какие? (ПЕРЕЛЕТНЫЕ) . -Вот какое объемное слово «Осень» у нас получилось, оно состоит из множества частей, т. е. примет. Если мы говорим о солнце, что оно холодное, грустное, значит, и про осень мы можем сказать (какая она) - Холодная, грустная, печальная, серая… . 4. Физкультминутка. Капля раз, (прыжок на носочках, руки в стороны) Капля два, (еще один прыжок) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом) 5. Упражнение «Скажи наоборот» на употребление антонимов. Летом солнце яркое, а осенью… . Летом небо светлое, а осенью… . Летом день длинный, а осенью…. Летом тучи ходят высоко, а осенью… Летом люди растят урожай, а осенью… . Летом деревья стоят одетые, а осенью… 6. Игра «Скажи иначе»: (подбор синонимов) Осенью небо серое - темное, хмурое, пасмурное… Осенью деревья нагие – голые, обнаженные… . Осенью цветы высохли – завяли… Осенью птицы улетают караванами – стаями, косяком, клином… Осенью птицам не хватает еды – пищи, корма, пропитания… Осенью путь на юг долгий – длинный, длительный, продолжительный… . 7. Упражнение «Найди ошибки»: (чего не бывает осенью) : Осенью дети загорают, купаются, носят легкую одежду. Осенью под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. Осенью набухают почки, распускаются листья. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Осенью дикие животные не делают запасы на зиму. 8. Упражнение «Правильно - неправильно» на развитие понимания причинно-следственных связей. Я взял зонт, потому что пошел дождь. (пошел дождь, потому что я взял зонт) . Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. (наступила осень, потому что птицы улетели на юг) . 9. Составление рассказа (предложений) об осени по картинкам. 1О. Итог занятия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |