09:42 Конспект занятия деревья осенью в средней группе | |
Ход занятия.
- Послушайте загадку: Стали дни короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью) - Как вы догадались, что это бывает осенью? - Мы сегодня будем говорить об осени и осенних деревьях. - Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на травку, на деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели? - Послушайте еще одну загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) - А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес. (Выставляется картинка с изображением осеннего леса.) - Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту? -Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Отгадайте, кто он: В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок. Это старичок - …. (лесовичок) . Проводится игра «Подбери родственные слова к слову лес». - Дети, посмотрите еще раз на эту картину. Увидеть, что нарисовано на этой картине могут только внимательные и зоркие ребята. Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль». - Возьмите «Бинокли». Что вы видите на картине? (Деревья) - А какие деревья могут рати в лесу? - Вспомните: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина - это какие деревья? (Лиственные). Почему? -А ель и сосна? (Хвойные). Почему? - Подумайте, как еще можно назвать хвойные деревья? (Вечнозеленые) . Проводится игра «Четвертый лишний» - различение хвойных и лиственных деревьев, упражнять в обобщении и классификации. - А сейчас проверим, кто самый внимательный. Проводится игра «Что с чем поменялось местами? (4 картинки с изображением деревьев) . - Мы с вами вспомнили, какие деревья растут в лесу, а сейчас отправимся в лес. Встали друг за другом цепочкой. Не отставайте, в лесу можно легко заблудиться. Проводится игра «Цепочка». На полу расставлены макеты деревьев. Дети идут цепочкой от одного дерева к другому, произнося скороговорку, меняя названия деревьев. Мы ехали, ехали, до ели доехали. Ель объехали и дальше поехали. - Мы пришли в лес. А в лесу начался листопад. Физкульминутка «Листопад». Листопад, листопад, Листья желтые кружат. По ветру летят, летят, Под ногами шелестят. (Выполняются движения в соответствии со словами текста) . - Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Получился красивый осенний ковер. - Давайте, подберем листочки к своему дереву. Проводится игра «Найди пару» - образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточным причины. Каждому ребенку дается картинка с изображением дерева. Около макетов деревьев лежат картинки с изображением веточек различных деревьев. Каждый ребенок подбирает веточку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу: «Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна». - Молодцы справились с заданием. А теперь скажите деревья какие? Листья какие? Игра «Подбери признак». (Дети подбирают слова-признаки.) Затем так же проводится игра «Подбери действия» (Дети подбирают слова – действия к словам деревья, листья.) - Мы возвращаемся в детский сад. Садимся на стульчики. -Давайте еще раз повторим названия деревьев. -Почему одни деревья называют хвойными, а другие лиственными? - Почему хвойные деревья называют вечнозелеными? - Как вы думаете, какую пользу приносят деревья? Вывод. Берегите деревья! Ухаживайте за ними! Посадите вместе с взрослыми хотя бы одно дерево для себя и для людей! | |
|
Всего комментариев: 0 | |