Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия деревья осенью в средней группе
09:42
Конспект занятия деревья осенью в средней группе
Ход занятия.

- Послушайте загадку:

Стали дни короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

- Как вы догадались, что это бывает осенью?

- Мы сегодня будем говорить об осени и осенних деревьях.

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на травку, на деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

- Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес.

(Выставляется картинка с изображением осеннего леса.)

- Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту?

-Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Отгадайте, кто он:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок. Это старичок - …. (лесовичок) .

Проводится игра «Подбери родственные слова к слову лес».

- Дети, посмотрите еще раз на эту картину. Увидеть, что нарисовано на этой картине могут только внимательные и зоркие ребята.

Проводится пальчиковая гимнастика «Бинокль».

- Возьмите «Бинокли». Что вы видите на картине? (Деревья)

- А какие деревья могут рати в лесу?

- Вспомните: дуб, береза, клен, тополь, липа, рябина - это какие деревья? (Лиственные). Почему?

-А ель и сосна? (Хвойные). Почему?

- Подумайте, как еще можно назвать хвойные деревья? (Вечнозеленые) .

Проводится игра «Четвертый лишний» - различение хвойных и лиственных деревьев, упражнять в обобщении и классификации.

- А сейчас проверим, кто самый внимательный.

Проводится игра «Что с чем поменялось местами? (4 картинки с изображением деревьев) .

- Мы с вами вспомнили, какие деревья растут в лесу, а сейчас отправимся в лес. Встали друг за другом цепочкой. Не отставайте, в лесу можно легко заблудиться.

Проводится игра «Цепочка».

На полу расставлены макеты деревьев. Дети идут цепочкой от одного дерева к другому, произнося скороговорку, меняя названия деревьев.

Мы ехали, ехали, до ели доехали.

Ель объехали и дальше поехали.

- Мы пришли в лес. А в лесу начался листопад.

Физкульминутка «Листопад».

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат.

По ветру летят, летят,

Под ногами шелестят.

(Выполняются движения в соответствии со словами текста) .

- Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Получился красивый осенний ковер.

- Давайте, подберем листочки к своему дереву.

Проводится игра «Найди пару» - образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев в сложноподчиненных предложениях с придаточным причины.

Каждому ребенку дается картинка с изображением дерева. Около макетов деревьев лежат картинки с изображением веточек различных деревьев. Каждый ребенок подбирает веточку к своему дереву, проговаривая фразу по образцу: «Мне нужна сосновая ветка, потому что у меня сосна».

- Молодцы справились с заданием. А теперь скажите деревья какие? Листья какие?

Игра «Подбери признак». (Дети подбирают слова-признаки.)

Затем так же проводится игра «Подбери действия» (Дети подбирают слова – действия к словам деревья, листья.)

- Мы возвращаемся в детский сад. Садимся на стульчики.

-Давайте еще раз повторим названия деревьев.

-Почему одни деревья называют хвойными, а другие лиственными?

- Почему хвойные деревья называют вечнозелеными?

- Как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

Вывод. Берегите деревья! Ухаживайте за ними! Посадите вместе с взрослыми хотя бы одно дерево для себя и для людей!
Категория: Занятия | Просмотров: 995 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar