09:42 Конспект занятия деревья осенью в старшей группе | |
Ход
Наблюдение Отгадайте загадку: Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Дети отгадывают загадку: ель) -Где на территории нашего детского сада растёт ель? -Скажите, ель изменилась с приходом осени? Ель вечнозелёное растение. Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все сразу. Потрогайте, осторожно, веточки ели, понюхайте. Отгадайте загадку: У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки – только на макушке. -Где на территории детского сада растёт сосна? -Чем сосна похожа на ель? -Чем сосна отличается от ели? Чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку: Елочка – короткая иголочка. Сосна – игла длинна. (повторите) Сосна, как и ель вечнозелёное растение. Её хвоя намного длиннее, чем у ели. У сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло. Потрогайте хвоинки сосны и понюхайте. -Похожи ли запахи сосны и ели? -Отгадайте загадку: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. - Покажите, где растёт берёза? Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые. Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. Уважают и любят на Руси березку. Раньше в каждой деревне в начале лета праздник устраивали. Девушки украшали березы разноцветными ленточками, пели песни и водили хороводы. Потрогайте ствол берёзы. -Какой он? Все деревья приносят пользу человеку, делают воздух чистым, свежим. Поэтому деревья нужно беречь, охранять. Давайте поиграем. Подвижная игра «Найди дерево» Правила игры в том, что по сигналу воспитателя нужно найти указанное воспитателем дерево и добежать до него. -Раз, два, три К берёзе беги! -Раз, два, три К ёлке беги! Пора, ребята, нам на свой участок. Но смотрите впереди болото, кусты и мосты через ручей. Придётся нам преодолеть препятствия. «Полоса препятствий» (обручи, скамейки, дуги и т. д.) Экспериментальная деятельность (На веранде) -Скажите, ребята, а почему деревья качаются? -Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. -Попробуем найти его на веранде. -Что почувствовали? -Какой ветерок? -Стало теплее или холоднее? -Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, сделать веер) -Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я раздам вам вату. -Для того чтобы наш ветерок подул, нужно сделать вдох, губы сложить трубочкой и выдохнуть. -А ещё есть специальные приспособления для того, чтобы увидеть ветер. -Я предлагаю выйти на улицу и поймать ветер. Трудовая деятельность -Ребята, как можно защитить деревья от ветра? -Предлагаю защитить деревья нашего участка от ветра. Обернуть их специальным материалом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |