Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия деревья осенью в старшей группе
09:42
Конспект занятия деревья осенью в старшей группе
Ход

Наблюдение

Отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(Дети отгадывают загадку: ель)

-Где на территории нашего детского сада растёт ель?

-Скажите, ель изменилась с приходом осени?

Ель вечнозелёное растение.

Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все сразу.

Потрогайте, осторожно, веточки ели, понюхайте.

Отгадайте загадку:

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

-Где на территории детского сада растёт сосна?

-Чем сосна похожа на ель?

-Чем сосна отличается от ели?

Чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – игла длинна. (повторите)

Сосна, как и ель вечнозелёное растение. Её хвоя намного длиннее, чем у ели.

У сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствие солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.

Потрогайте хвоинки сосны и понюхайте.

-Похожи ли запахи сосны и ели?

-Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- Покажите, где растёт берёза?

Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые. Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. Уважают и любят на Руси березку. Раньше в каждой деревне в начале лета праздник устраивали. Девушки украшали березы разноцветными ленточками, пели песни и водили хороводы.

Потрогайте ствол берёзы.

-Какой он?

Все деревья приносят пользу человеку, делают воздух чистым, свежим. Поэтому деревья нужно беречь, охранять.

Давайте поиграем.

Подвижная игра

«Найди дерево»

Правила игры в том, что по сигналу воспитателя нужно найти указанное воспитателем дерево и добежать до него.

-Раз, два, три

К берёзе беги!

-Раз, два, три

К ёлке беги!

Пора, ребята, нам на свой участок. Но смотрите впереди болото, кусты и мосты через ручей. Придётся нам преодолеть препятствия.

«Полоса препятствий»

(обручи, скамейки, дуги и т. д.)

Экспериментальная деятельность

(На веранде)

-Скажите, ребята, а почему деревья качаются?

-Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

-Попробуем найти его на веранде.

-Что почувствовали?

-Какой ветерок?

-Стало теплее или холоднее?

-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, сделать веер)

-Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я раздам вам вату.

-Для того чтобы наш ветерок подул, нужно сделать вдох, губы сложить трубочкой и выдохнуть.

-А ещё есть специальные приспособления для того, чтобы увидеть ветер.

-Я предлагаю выйти на улицу и поймать ветер.

Трудовая деятельность

-Ребята, как можно защитить деревья от ветра?

-Предлагаю защитить деревья нашего участка от ветра. Обернуть их специальным материалом.
Категория: Занятия | Просмотров: 422 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar