08:15 Конспект занятия на тему: "Осень" в средней группе | |
Ход занятия:
Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу: Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят… - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень) - Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение. - Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом. Но в эту страну не идут поезда, И самолет не летает туда, Как же эту страну назвать? Страну, до которой рукой подать? - Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые) - Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых и оранжевых листьев. Дети считают в пределах 5, сравнивают, каких листьев больше. - Молодцы, вы нашли следы осени. Следы нас привели на полянку. Смотрите, какие иллюстрации. Давайте их рассмотрим. -Какое время года изображено на иллюстрации? (Осень) - Как вы поняли что на картинке изображена осень? (ответы детей). Для того, чтобы точно запомнить признаки осени, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». Будьте внимательны. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же нужно делать? Шапки, куртки надевать? Продолжаем наше путешествие по замечательной стране Осень. И листочек ведет нас на соседнюю полянку, давайте присядем. - Осень – это пора сбора урожая. - Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи). В саду, на деревьях что собирают? (фрукты). - Я вам тоже предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. Выбираем двоих детей, даем им корзинки. Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. Дети собирают урожай. - Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты. Смотрят, исправляют ошибки, если есть. - Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы) Идемте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберезовики, белый гриб, лисички, красноголовики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые. - Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы? Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов» - Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок - грибницу, чтобы выросли новые грибы. Молодцы. Чтение стихотворения ребенком - Как мне нравится, когда осенью, кружатся листочки. Так и хочется покружиться вместе с ними. Мы превратимся в листочки и поиграем в игру (физминутка «Листопад») Тучи в небе кружатся, (плавное покачивание с ноги на ногу) Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей) День осенний хмурится, (руки на поясе – повороты вправо, влево) Листопад на улице. (кружатся на месте) По дороге стелется (легко бегут по кругу) Желтая метелица. - Мы продолжаем путешествие по удивительной стране. Давайте поиграем в игру: «Назови ласково». Дети садятся. Дождь-; лужа -; ветер - ; солнце -; туча. - Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, хмурая, ненастная, дождливая, холодная) - Ребята, нам нужно выбрать одежду, которую носят осенью. Дети выбирают и называют одежду и обувь, объясняют свой выбор. Звучит музыка. Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Куда мы отправились в пушешествие? Что вам запомнилось? В какие игры мы играли? Вы молодцы, дружно играли, хорошо отвечали и в память о нашем путешествии хочу подарить вам раскараску. Раскрасьте только ту картинку, на которой изображена осень. - Мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться в детский сад. До свидания. | |
|
Всего комментариев: 0 | |