08:14 Конспект занятия на тему: "Осень" в старшей группе | |
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.
Программные задачи: -образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; -развивающая: развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; -воспитательные: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе. Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы. Оборудование: птичка-игрушка, 2 разрезные картинки об осени, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П.Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года», трель птицы, звук ветра. Ход занятия. (Сидим на ковре) - Ребята, кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает? 1. День стал короче, ночь длиннее? 2. Листья пожелтели? 3. Птицы улетели в теплые края? 4. Солнце уже греет не так? 5. Деревья готовятся к зиме? 6. Моросит холодный дождик? 7. Стало холоднее? 8. Люди одеваются теплее? 9. Темнеет быстрее? 10. Дует холодный ветер? - Молодцы. Так какое сейчас время года? (осень) -А скажите, как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (листопад) - Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели. (бегаем по ковру под музыкальное сопровождение – Бетховен «К Элизе») - Закружились. ( кружимся на ковре, я рассыпаю фрагменты картинок) - Ветер затих, листочки опали. Ребята осенний ветер расколол две картинки на мелкие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что получится. (дети берут по одному фрагменту и идут к доске, составлять картинки) - Что получилось? (осень) - Перед вами картинки, непростые, волшебные, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете? ( печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная…) - Молодцы. (звучит фонограмма трели птицы) - Ой, кто это? (Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку) - Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему ты такая грустная, что случилось? (наклоняюсь к ней) - Да? Ребята, птичка просит помочь ей. Осенний ветер так сильно дул, что птичка отбилась и теперь не может улететь в тёплые края. Ветер ей обещал помочь, если птичка выучит вот это стихотворение. Она не знает, как его учить. Давайте ей поможем. (беру у птички стихотворение) - Стихотворение называется «Осень». Написал его Алексей Плещеев. Послушайте, я его прочитаю: Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах Только зеленеет Озимь на поля. Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птички улетели В тёплые края. - О чем это стихотворение? (об осени) - А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? Как я его читала? (грустно, печально) - А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки. (открываю картинки для каждой строчки стихотворения) - Ребята, птичка не понимает, что означает «и глядят уныло голые кусты». Помогите ей. ( деревья печальные, потому что опали листья) - А что такое «озимь»? (поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей) - Молодцы. - Теперь повторим стихотворение, глядя на картинки. - Птичка, что ты говоришь? Ты неправа, дети выучат стихотворение. Правда, ребята? Физкультминутка. - Давайте встанем все со своих стульчиков, сделаем разминку. (делаем соответствующие движения под это стихотворение, под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года») - Садимся за свои места. - А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте. ( повторяем это стихотворение) - Умнички! Поаплодируйте себе. - Вот видишь птичка, как много способов есть запомнить стихотворение. - Ребята, птичка сказала, что вы без меня не сможете выучить стихотворение. Докажем ей, что сами сможете. - Сейчас моё место займёт одна из девочек. Показывай картинки, а мальчики (выборочно) будут рассказывать. А все остальные ребята будут внимательно слушать, это поможет всем ещё лучше запомнить стихотворение. - А теперь воспитателем будет один из мальчиков, а девочки (выборочно) будут рассказывать. - Ну что, птичка, видишь, какие дети молодцы, они все выучили. А ты? - Да. Птичка говорит нам спасибо. (звучит фонограмма ветра) - Ой, да это же осенний ветер вернулся, чтобы вернуть птичку в стаю. Ребята, мы помогли птичке, и теперь ей пора догонять стаю и лететь в тёплые края. ( подхожу к окну и «выпускаю» птичку) - До свидания, птичка. - Ребята, понравилось стихотворение? - Как оно называется? - Кто его написал? - Давайте еще раз его повторим. - Вы сегодня великолепно занимались! Спасибо! Наше занятие закончено. | |
|
Всего комментариев: 0 | |