08:43 Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" в младшей группе | |
1). Упражнение в тетради
«Нити дождя» Цель. Формировать навык правильно держать карандаш, ручку; развивать уверенность руки. Дождик идет по-разному и, соответственно, для его изображения есть много вариантов. Если дождик моросит, то его рисуют пунктирными линиями (штрихами). Когда идет сильный дождь, то кажется, что нити дождя свисают с туч. Ветер в непогоду дует. Его направление – то слева, то справа, поэтому нити дождика рисуют с наклоном в левую сторону, с наклоном в правую сторону. 2). Пальчиковая гимнастика Цель. Активизировать моторику рук. «Дождик» Дождик – дождик, Полно лить, Малых детушек мочить! Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино). «Ветер» Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) 3). Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков «Пружинки» Нарисовать обеими руками одновременно в тетради «пружинки» по образцу. 4). Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у» (Тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.) Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и». 5). Выкладывание фигур из счетных палочек Цель. Развивать ловкость пальцев рук, терпение и выдержку. «Грибок» Шапочка на ножке Около дорожки. В мой просторный кузовок Полезай скорей, грибок. «Зонтик» Погода начала сердиться – Весь день льет дождик за окном. И чтобы мне не простудиться, Гулять я буду под зонтом. 6). Пластилиновая живопись «Дерево» Цель. Совершенствовать движения руки, развивать уверенность в себе. Развивать творческое воображение. Задание. Разукрасить с помощью пластилина «Дерево» (изображение дерева рисуется карандашом). 7). Игра на сплочение детского коллектива «Осенние листочки» Цель. Создание положительного эмоционального фона. Ход игры. Все дети – маленькие листочки, логопед – большой листок. Большой листок, двигаясь важно, неторопливо, старается дотронуться до маленьких листочков. Задача маленьких листочков – двигаясь легко и быстро, избегать столкновения, как с большим листочком, так и с остальными маленькими листочками. | |
|
Всего комментариев: 0 | |