Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" в младшей группе
08:43
Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" в младшей группе
1). Упражнение в тетради

«Нити дождя»

Цель. Формировать навык правильно держать карандаш, ручку; развивать уверенность руки.

Дождик идет по-разному и, соответственно, для его изображения есть много вариантов.

Если дождик моросит, то его рисуют пунктирными линиями (штрихами). Когда идет сильный дождь, то кажется, что нити дождя свисают с туч.

Ветер в непогоду дует. Его направление – то слева, то справа, поэтому нити дождика рисуют с наклоном в левую сторону, с наклоном в правую сторону.

2). Пальчиковая гимнастика

Цель. Активизировать моторику рук.

«Дождик»

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

«Ветер»

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

3). Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков

«Пружинки»

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради «пружинки» по образцу.

4). Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у» (Тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

5). Выкладывание фигур из счетных палочек

Цель. Развивать ловкость пальцев рук, терпение и выдержку.

«Грибок»

Шапочка на ножке

Около дорожки.

В мой просторный кузовок

Полезай скорей, грибок.

«Зонтик»

Погода начала сердиться –

Весь день льет дождик за окном.

И чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.

6). Пластилиновая живопись

«Дерево»

Цель. Совершенствовать движения руки, развивать уверенность в себе. Развивать творческое воображение.

Задание. Разукрасить с помощью пластилина «Дерево» (изображение дерева рисуется карандашом).

7). Игра на сплочение детского коллектива

«Осенние листочки»

Цель. Создание положительного эмоционального фона.

Ход игры. Все дети – маленькие листочки, логопед – большой листок. Большой листок, двигаясь важно, неторопливо, старается дотронуться до маленьких листочков. Задача маленьких листочков – двигаясь легко и быстро, избегать столкновения, как с большим листочком, так и с остальными маленькими листочками.
Категория: Занятия | Просмотров: 324 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar