08:42 Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" в подготовительной группе | |
Программные задачи.
Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая). Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе. Звучит музыка П.И.Чайковского. Воспитатель читает стихотворение-загадку: Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года … зовется (осенью). Вос-ль: Дети, скажите, какое сейчас время года на улице? Как вы это определили? Назовите приметы поздней осени. Кто знает стихи об осени? (чтение детьми стихотворений) Вос-ль: Молодцы! Загадку отгадали, стихи рассказали. А теперь внимательно посмотрите на рисунки детей и найдите, где изображена «золотая», а где «поздняя» осень. Смотрите внимательно и около рисунка «золотой» осени положите желтую фишку, а около рисунка «поздней» осени – коричневую фишку. Молодцы! Правильно выполнили задания! Физкульминутка. (Предварительно воспитателем в разных местах расставляются картинки с изображениями ранней осени, золотой и поздней осени). Вос-ль: А теперь я вам раздам зеленые и желтые листочки. Те у кого зеленые листочки, бегут к картинке с ранней осенью, у кого желтые – золотой осени, а кто остался без листочков бегут к картинке с поздней осенью. (Включается музыка, дети бегают, кружатся. По окончанию музыки подходят к своей картинке). Вос-ль: А сейчас давайте споем песенку про осень. (песню спели) Посмотрите на этот портрет. Это Петр Ильич Чайковский. Он сочинял музыку для детей и взрослых. Детям он подарил прекрасные пьесы из своего «Детского альбома». У П.И.Чайковского есть альбом «Времена года», под музыку пьесы «Осень» началось сегодня наше занятие. Об осени есть стихи, которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного желтого. Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от ежика и читает его: «Здравствуйте ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по рябине. На полянке в лесу, где я раньше жил, росла рябина. Она была красивая, особенно, когда поспевали ягоды. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идет дождь. А на моей рябинке нет листьев, зато горят алые (красные) гроздья ягод. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, ягоды на рябине». Вот с какой просьбой обратился к нам ежик. Давайте поможем ему и нарисуем ягоды на рябине. Но сначала давайте рассмотрим их (воспитатель объясняет технику рисования ягод). Дети рисуют ягоды. По окончании проводится выставка работ. «Вот, ежик, смотри сколько ягод тебе нарисовали ребята!» Ежик, оставайся с нами и послушай музыку Чайковского «Осень». | |
|
Всего комментариев: 0 | |