08:42 Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" в средней группе | |
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья; зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа
Материал: Картины с изображением смешанного леса, соснового и елового бора; иллюстрации с изображением деревьев – береза, осина, рябина, дуб; листочки – березы, осины, рябины, дуба, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; иллюстрации кустарников – калина, малина, шиповник; трава, мох, цветы (колокольчик, ландыш), муляж гриба; иллюстрация с изображением зимующих лесных птиц (дятел, сверистель, тетерев); животных (лось, белка, лиса, заяц, волк); кассета со звуками леса, пение птиц. Ход занятия Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать? Дети: Машина, автобус, электричка, самолет и т.д. Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками «транспорт» и предлагает собрать из на ковре. Вместе с детьми рассматривают собранные картинки. Воспитатель: Мы сегодня отправимся в лес. На каком виде транспорта лучше всего доехать? Дети: Автобус, электричка. Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. В автобусе все места пронумерованы. Я вам сейчас раздам билеты с номером места на которое вы должны сесть. Воспитатель раздает билеты и предлагает занять свои места в автобусе. Дети садятся. Воспитатель-контролер проверяет билеты и спрашивает на каком месте сидит ребенок. Автобус трогается. Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не шуметь, не сорить, не топтать траву, не рвать растения, не уходить далеко от взрослых) Воспитатель: Все ребята! Вот мы и приехали. А теперь все идем по тропинке за мной. Воспитатель вместе с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса. Воспитатель: Послушайте загадку и определите о каком времени года в ней говориться. Несу я урожай Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек, да сосен Кто я? (Осень) Рассматриваем картину. Воспитатель: Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаем осень? Какая погода осенью? Дети: Ответы детей Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с вами о растениях леса. В лесу много деревьев, кустарников, травы, мха, ягод, грибов. Лес у нас многоярусный. Что же это такое? Верхний шатер или верхний ярус образуют могучие, высокие деревья. Они стремятся к солнцу, поднимаются все выше и выше и только на макушках распускают широко свои ветки. Какие деревья вы знаете? Дети: Клен, дуб, береза, сосна, ель и т.д. (Выставляются картинки) Воспитатель достает из корзинки две веточки еловую и сосновую. Воспитатель: С какого дерева эта веточка (показывает веточку ели). Дети: Ответы детей Воспитатель: : С какого дерева эта веточка (показывает веточку сосны). Дети: Ответы детей Воспитатель: Давайте сравним эти веточки. Чем они похожи? Чем отличаются? Дети: Ответы детей Воспитатель: Сходство этих веточек в том, что вместо листочков у них палочки-хвоинки. Отличия – разная длина хвоинок. У сосны хвоинки длинные и парные. У ели – короткие и одинарные. Ель и сосна – хвойные деревья. Их листочки хвоинки. Они не опадают все сразу, как у других лиственных деревьев. Хвою сосна и ель меняют постепенно, в течении нескольких лет, поэтому они всегда зеленые. Лес в котором растут только ели и сосны называют – хвойным лесом. А вот лес в котором растут разные деревья называют – смешанным лесом. А сейчас отгадайте загадки. 1) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) 2) Это дерево не елка, Хоть есть шишки и иголки Как колонка каждый ствол Сверху крона – как шатер. (Сосна) 3) Зимой и летом Одним цветом (Ель) 4) Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) 5) В чаще, где она стоит, Ветер не гуляет. И без ветрався дрожит. И сучк роняет. (Осина) 6) Недаром эта модница Склонилась над водой Все лето в речку смотрится Любуется собой! (Ива) 7) Белые овечки бегают по свечке. (Верба) 8) Осень в лес пришла, Красный факел зажгла. (Рябина) Воспитатель: Молодцы! И все эи деревья занимают верхний ярус леса. Под шатром высоких деревьев растут кустарники: малина, шиповник, калина, лещина. (Выставляются картинки с изображением кустарников.) Кустарники занимают средний ярус леса. А на нижнем ярусе (этаже) располагаются травы, цветы, ягоды, грибы. (Выставляются картинки.) Значит мы можем сказать, то лес многоярусный. Воспитатель: Я раздам вам листочки с разных деревьев. Вы должны определить с какого дерева листок. Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок» Дети раскрадывают листочки у картинок с деревьями: называют каждое дерево и листок с этого дерева: клен – кленовый, береза – березовый, дуб – дубовый, ель – еловый, сосна – сосновый, осина – осиновый и т.д. Воспитатель: Вот и закончилоь наше путешествие. Сегодня мы с вами говорили о лесе, о деревьях леса. Мы еще много будем говорить о нем, и не один раз придем в лес. Нужно запомнить лес – наш друг и помошник. И относиться к нему нужно как к другу, бережно и внимательно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |