Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" в средней группе
08:42
Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" в средней группе
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья; зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Материал: Картины с изображением смешанного леса, соснового и елового бора; иллюстрации с изображением деревьев – береза, осина, рябина, дуб; листочки – березы, осины, рябины, дуба, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; иллюстрации кустарников – калина, малина, шиповник; трава, мох, цветы (колокольчик, ландыш), муляж гриба; иллюстрация с изображением зимующих лесных птиц (дятел, сверистель, тетерев); животных (лось, белка, лиса, заяц, волк); кассета со звуками леса, пение птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: Машина, автобус, электричка, самолет и т.д.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками «транспорт» и предлагает собрать из на ковре. Вместе с детьми рассматривают собранные картинки.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в лес. На каком виде транспорта лучше всего доехать?

Дети: Автобус, электричка.

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. В автобусе все места пронумерованы. Я вам сейчас раздам билеты с номером места на которое вы должны сесть.

Воспитатель раздает билеты и предлагает занять свои места в автобусе. Дети садятся. Воспитатель-контролер проверяет билеты и спрашивает на каком месте сидит ребенок. Автобус трогается.

Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не шуметь, не сорить, не топтать траву, не рвать растения, не уходить далеко от взрослых)

Воспитатель: Все ребята! Вот мы и приехали. А теперь все идем по тропинке за мной.

Воспитатель вместе с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Послушайте загадку и определите о каком времени года в ней говориться.

Несу я урожай

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек, да сосен

Кто я? (Осень)

Рассматриваем картину.

Воспитатель: Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаем осень? Какая погода осенью?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с вами о растениях леса. В лесу много деревьев, кустарников, травы, мха, ягод, грибов. Лес у нас многоярусный. Что же это такое?

Верхний шатер или верхний ярус образуют могучие, высокие деревья. Они стремятся к солнцу, поднимаются все выше и выше и только на макушках распускают широко свои ветки. Какие деревья вы знаете?

Дети: Клен, дуб, береза, сосна, ель и т.д.

(Выставляются картинки)

Воспитатель достает из корзинки две веточки еловую и сосновую.

Воспитатель: С какого дерева эта веточка (показывает веточку ели).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: : С какого дерева эта веточка (показывает веточку сосны).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте сравним эти веточки. Чем они похожи? Чем отличаются?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сходство этих веточек в том, что вместо листочков у них палочки-хвоинки. Отличия – разная длина хвоинок. У сосны хвоинки длинные и парные. У ели – короткие и одинарные.

Ель и сосна – хвойные деревья. Их листочки хвоинки. Они не опадают все сразу, как у других лиственных деревьев. Хвою сосна и ель меняют постепенно, в течении нескольких лет, поэтому они всегда зеленые.

Лес в котором растут только ели и сосны называют – хвойным лесом.

А вот лес в котором растут разные деревья называют – смешанным лесом.

А сейчас отгадайте загадки.

1) Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

2) Это дерево не елка,

Хоть есть шишки и иголки

Как колонка каждый ствол

Сверху крона – как шатер.

(Сосна)

3) Зимой и летом

Одним цветом

(Ель)

4) Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

5) В чаще, где она стоит,

Ветер не гуляет.

И без ветрався дрожит.

И сучк роняет.

(Осина)

6) Недаром эта модница

Склонилась над водой

Все лето в речку смотрится

Любуется собой!

(Ива)

7) Белые овечки бегают по свечке.

(Верба)

8) Осень в лес пришла,

Красный факел зажгла.

(Рябина)

Воспитатель: Молодцы! И все эи деревья занимают верхний ярус леса. Под шатром высоких деревьев растут кустарники: малина, шиповник, калина, лещина. (Выставляются картинки с изображением кустарников.) Кустарники занимают средний ярус леса. А на нижнем ярусе (этаже) располагаются травы, цветы, ягоды, грибы. (Выставляются картинки.)

Значит мы можем сказать, то лес многоярусный.

Воспитатель: Я раздам вам листочки с разных деревьев. Вы должны определить с какого дерева листок.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок»

Дети раскрадывают листочки у картинок с деревьями: называют каждое дерево и листок с этого дерева: клен – кленовый, береза – березовый, дуб – дубовый, ель – еловый, сосна – сосновый, осина – осиновый и т.д.

Воспитатель: Вот и закончилоь наше путешествие. Сегодня мы с вами говорили о лесе, о деревьях леса. Мы еще много будем говорить о нем, и не один раз придем в лес. Нужно запомнить лес – наш друг и помошник. И относиться к нему нужно как к другу, бережно и внимательно.
Категория: Занятия | Просмотров: 423 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar