Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" во второй младшей группе
08:43
Конспект занятия на тему: "Пришла Осень" во второй младшей группе
Образовательные цели:

Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Развивающие цели:

Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные цели:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени : Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева,

С. Есенина, А. Майкова.

Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.
Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики.

Конспект занятия по теме: «Осень»

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.)

Педагог читает стихотворение:

Осень

Что такое, что случилось?

Почему-то вся листва

Завертелось, закружилась

И на землю опустилась.

Солнце лучиком блеснуло

И за тучки улеглось.

Потому что белым днем,

Небо брызнуло дождем!

(Т.Павлова)

2. Беседа по вопросам: (Цель: закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сколько осенних месяцев вы назвали? (Мы назвали три осенних месяца)

- Какой месяц обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,)

- Какой месяц обозначает середину осени? (Середина осени называется золотой)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)

3. Игра «Подбери слова-действие». ( учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)



Лист (Что делает?) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают?) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,

4. Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)

Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)

Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)

Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)

Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)

Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)

В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)

Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)

5. Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножке


Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.


Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри.


Показывают руками на воображаемые пузыри.

6. Педагог выставляет на мольберт картину И.С. Остроухова «Золотая осень».

Беседа по картине.

- Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.

- Какое время года видите? (На картине изображена осень)

- Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

-Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

- Что обозначает слово «листопад»? (Листопад – это когда падают с деревьев листочки)

Педагог. Молодцы.

7. Отгадайте загадки

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

(Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Солнце светит иногда,

Тучи на небе всегда.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Без рук, без ног,

А окна открывает

(Ветер)

Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали.

8. Работа в тетради.

Педагог. Откройте тетради на странице 4 .Что вы видите в ее верхней части?



Дети. Букву Е, изображение ежей и енота.

Педагог. Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети. Красный, потому что Е – гласная буква. (раскрашивают)

Педагог. Теперь подумайте, как правильно раскрасить картинки, и раскрасьте их. (дети выполняют задание).

Педагог. Положите цветные карандаши и возьмите ручки, давайте напишем букву Е. Посмотрите, как я сделаю это на доске. Сначала я напишу сверху вниз одну длинную палочку, потом на верху маленькую палочку, внизу маленькую палочку и по середине маленькую палочку. Напишите четыре больших буквы и четыре маленьких по точкам.

9. Итог занятия.

Педагог предлагает рассказать детям о том, что они сегодня делали, какие игры им понравились. Кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.
Категория: Занятия | Просмотров: 844 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar