09:54 Конспект занятия осень в лесу в подготовительной группе | |
Цель: Уточнить знания детей о помидоре и огурце.
Программное содержание: - закрепить цвет, форму помидора и огурца - определить их вкусовые особенности. - познакомить детей с обобщающим словом «овощи». - закрепить умение лепить предметы круглой и овальной формы. - познакомить детей с новой техникой лепки на плоскости. Оборудование: Корзина, мягкая игрушка медвежонка, свежие овощи (помидоры, огурцы). Листы бумаги с изображением на них кустов огурца и помидора. Пластилин красного и зелёного цвета. Ход занятия: (Стук в дверь) Восп: Ребята кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает дверь и заносит мягкую игрушку медведя с корзинкой) Восп: Смотрите, кто к нам пришел. Медведь: Здравствуете дети! я медвежонок Миша пришел к вам в гости и принёс вам что- то, а то вы должны отгадать. Растут на грядке, Зелёные ветки, А на них Красные детки? (Помидоры) Медведь: Молодцы ребята! (достаёт из корзины помидоры) Восп: Посмотрите, какой он круглый и гладкий, всем известно с давних пор он живет на грядке. Медведь: У томата – толстяка Аппетитные бока Скушать его, утоли, Просто так без соли. Восп: Миша а ты поделишься снами? Медведь: Конечно. (Воспитатель разрезает помидор) Медведь: Угощайтесь ребята! (Дети кушают помидор) Восп: Какой помидор на вкус? Дети: сладкий, сочный… Медведь: А у меня в корзинке еще что-то лежит, отгадайте? Развалившись в беспорядке На своей перине – грядке Сто зелёных медвежат С сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут. (Огурцы) Медведь: Молодцы ребята! (достаёт из корзинки огурцы) Воспитатель: Можно встать на ранней зорьке И на грядку поспешить, И себе на удивленье Под резным листом сразу, Там, где жёлтый был цветок, Ох, какой растёт колючий Огуречник – малышок! Вот он вырастет и станнит Спелым – спелым огурцом, С головы да пят зелёным И, конечно, молодцом! Посмотрите какой он зелёный, вытянутый, а концы закруглённые. Медведь: Ребята, а давайте его попробуем? (воспитатель разрезает огурец, все берут и пробуют) Воспит: Какой он хрустящий, сочный. Восп: А вы хотите чтобы у нас в группе вырасти тоже огурцы и помидоры? (утвердительные ответы детей) (Воспитатель достаёт два листа бумаги с нарисованными на них кустами для огурцов и помидоров) Восп: На таком кустике растут помидоры (показ восп.) А на этом растут огурцы. Сейчас мы с вами возьмём пластилин и на наших кустиках появятся овощи. Восп: Сначала мы с вами будим лепить помидоры, какого цвета пластилин нам нужен? (красный) Я беру кусочек красного пластилина и скатываю из него шарик (показ детям) . Помидор прикрепляю на кустик (показ выполнения работы) . (Дети вмести с воспитателем выполняют работу) Медведь: Какой красивы получился кустик с помидорами! Восп: А теперь давайте, слепим огурчики. Для этого нам нужно взять пластилин какого цвета? (зелёный) Восп: Правильно. Какой формы огурцы? (вытянутой) Я беру пластилин зелёного цвета, кладём его на досточку накрываем его ровной ладошкой и раскатываем (показ) И наш огурчик прикрепляем на кустик. (показ) (Дети выполняют работу) Медведь: Какие красивые у вас получились кустики с овощами так и хочется их съесть. Восп: Спасибо Миша что ты пришел к нам в гости, принёс нам угощенье. Медведь: Мне ребята пора, меня мама заждалась. Восп: приходи к нам еще! Медведь: До свидания! (уходит) Восп: А давайте мы с вами пойдём в огород? Речь с движениями «Мы пойдём в огород» Мы пойдём в огород, (шагать на месте) Много там всего растёт: (развести руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму) Толстая репка (поставить руки на пояс) Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону) Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли) Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны) Восп: Давайте мы с вами устроим выставку, чтобы все могли полюбоваться нашими овощами. (Оформление выставки, любование) | |
|
Всего комментариев: 0 | |