Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия осень в лесу в подготовительной группе
09:54
Конспект занятия осень в лесу в подготовительной группе
Цель: Уточнить знания детей о помидоре и огурце.

Программное содержание:

- закрепить цвет, форму помидора и огурца

- определить их вкусовые особенности.

- познакомить детей с обобщающим словом «овощи».

- закрепить умение лепить предметы круглой и овальной формы. - познакомить детей с новой техникой лепки на плоскости.

Оборудование: Корзина, мягкая игрушка медвежонка, свежие овощи (помидоры, огурцы). Листы бумаги с изображением на них кустов огурца и помидора. Пластилин красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Восп: Ребята кто-то к нам пришел. Давайте посмотрим?

(Воспитатель открывает дверь и заносит мягкую игрушку медведя с корзинкой)

Восп: Смотрите, кто к нам пришел.

Медведь: Здравствуете дети! я медвежонок Миша пришел к вам в гости и принёс вам что- то, а то вы должны отгадать.

Растут на грядке,

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки? (Помидоры)

Медведь: Молодцы ребята!

(достаёт из корзины помидоры)

Восп: Посмотрите, какой он круглый и гладкий,

всем известно с давних пор

он живет на грядке.

Медведь: У томата – толстяка

Аппетитные бока

Скушать его, утоли,

Просто так без соли.

Восп: Миша а ты поделишься снами?

Медведь: Конечно.

(Воспитатель разрезает помидор)

Медведь: Угощайтесь ребята!

(Дети кушают помидор)

Восп: Какой помидор на вкус?

Дети: сладкий, сочный…

Медведь: А у меня в корзинке еще что-то лежит, отгадайте?

Развалившись в беспорядке

На своей перине – грядке

Сто зелёных медвежат

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут. (Огурцы)

Медведь: Молодцы ребята!

(достаёт из корзинки огурцы)

Воспитатель:

Можно встать на ранней зорьке

И на грядку поспешить,

И себе на удивленье

Под резным листом сразу,

Там, где жёлтый был цветок,

Ох, какой растёт колючий

Огуречник – малышок!

Вот он вырастет и станнит

Спелым – спелым огурцом,

С головы да пят зелёным

И, конечно, молодцом!

Посмотрите какой он зелёный, вытянутый, а концы закруглённые.

Медведь: Ребята, а давайте его попробуем?

(воспитатель разрезает огурец, все берут и пробуют)

Воспит: Какой он хрустящий, сочный.

Восп: А вы хотите чтобы у нас в группе вырасти тоже огурцы и помидоры? (утвердительные ответы детей)

(Воспитатель достаёт два листа бумаги с нарисованными на них кустами для огурцов и помидоров)

Восп: На таком кустике растут помидоры (показ восп.)

А на этом растут огурцы. Сейчас мы с вами возьмём пластилин и на наших кустиках появятся овощи.

Восп: Сначала мы с вами будим лепить помидоры, какого цвета пластилин нам нужен? (красный)

Я беру кусочек красного пластилина и скатываю из него шарик (показ детям) . Помидор прикрепляю на кустик (показ выполнения работы) .

(Дети вмести с воспитателем выполняют работу)

Медведь: Какой красивы получился кустик с помидорами!

Восп: А теперь давайте, слепим огурчики. Для этого нам нужно взять пластилин какого цвета? (зелёный)

Восп: Правильно. Какой формы огурцы? (вытянутой)

Я беру пластилин зелёного цвета, кладём его на досточку накрываем его ровной ладошкой и раскатываем (показ)

И наш огурчик прикрепляем на кустик. (показ)

(Дети выполняют работу)

Медведь: Какие красивые у вас получились кустики с овощами так и хочется их съесть.

Восп: Спасибо Миша что ты пришел к нам в гости, принёс нам угощенье.

Медведь: Мне ребята пора, меня мама заждалась.

Восп: приходи к нам еще!

Медведь: До свидания! (уходит)

Восп: А давайте мы с вами пойдём в огород?

Речь с движениями «Мы пойдём в огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Восп: Давайте мы с вами устроим выставку, чтобы все могли полюбоваться нашими овощами.

(Оформление выставки, любование)
Категория: Занятия | Просмотров: 408 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar