09:53 Конспект занятия осень в лесу в средней группе | |
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи: 1. Образовательные: - учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп; -совершенствовать умение петь хором. 2. Развивающие: -развивать умение петь без напряжения в голосе, лёгким звуком; произносить отчётливо слова; -развивать чувство ритма; -развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание; 3. Воспитательные: -воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; -воспитывать потребность к здоровому образу жизни. 4. Оздоровительные: -тренировать мышцы речевого аппарата; -профилактика заболеваний верхних дыхательных путей; -проводить работу над правильным вдохом - выдохом. Интеграция образовательных областей. «Физическое развитие»- формировать начальное представление о здоровом образе жизни, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. «Познавательное развитие»- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. «Речевое развитие»- развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Форма организации: групповая. Оборудование: Зеркальца на каждого ребёнка, листочки. Ход занятия Дети под спокойную музыку проходят в зал. М. рук. Ребята, я думаю, что вы уже догадались, на какое занятие вы пришли? Правильно, на музыкальное. Поэтому и приветствие у нас тоже будет музыкальное. А для этого нам нужно взяться за руки, слушать внимательно и повторять за мной. Песенка – приветствие «Мы идем с тобой по кругу» М. рук.:Ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуйте». Правильно на слово «здоровье». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) А музыка нам может помочь укрепить свое здоровье? (ответы детей) А как? (ответы детей) А вы хотите узнать, как музыка нам может помочь в укреплении здоровья? Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. А вы хотите отправиться туда со мной и узнать много о музыке и здоровье? Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке» По извилистой дорожке Предлагаю вам пройти. Может, сможете, ребята, Вы в волшебный лес войти. Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку Прямо голову держа, У всех осанка хороша. Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют Выше ноги поднимаем. Спину прямо всем держать, Чтобы было видно стать. Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом Чтоб пройти присядем с вами. Полуприсядом пойдем, Чтоб не стукнуться нам лбом. По тропинке побежим, Бегут на носочках До полянки добежим. Полетали, покружились, Кружатся и машут руками И на кочки опустились. М. рук.: Вот мы и пришли. Смотрите, на зеленой кочке мокрой Прыгает лягушка. Скучно ей и одиноко, И грустит квакушка. Лягушка: У меня с утра хандра: Простудилась я вчера. М. рук. : Бедная лягушка! Как же мы ей поможем, ведь мы же с вами не врачи? Я придумала! Не печалься, лягушка, есть такие упражнения, которые помогут вылечить твое горлышко. А вы, ребята, знаете? Нет, тогда повторяйте за мной. Комплекс упражнений для горла «Лягушка» (О. Н. Арсеневская) На лесной опушке – Ква – ква! Глиссандо вверх – вниз. Прыгала лягушка- Ква-ква-ква-ква! Отрывисто пропевают то вверху, то внизу. То увидит комара- З-з-з-з! Произносят звук «з», держа руку на шее. То мохнатого шмеля- Ж-ж-ж-ж! Произносят звук «ж», держа руку на груди. То камыш под камень спрячет- Ква-а-а! Штро – бас. Потеряет и заплачет- Ква-а-а! Имитируют плач. Ах ты, рева! Ай-ай-ай! Обращаются к лягушке. Лучше песню запевай! Лягушка: Голос громкий мой опять! Буду песни распевать! М. рук. : Помогли, значит лягушке наши упражнения. Хор лягушек. М. рук. : Ребята, послушайте, это разве песня? Так, лягушка, не пойдет! Поучись – ка ты лучше у наших ребят, как надо петь, а то опять охрипнешь. М. рук. : Ребята, научим лягушку петь (ответы детей) Но для начала, нам нужно распеться. Возьмите, пожалуйста, зеркальца и попробуйте улыбнуться своему отражению (дети улыбаются, а теперь обидьтесь (дети «обижаются», опустив уголки губ, а теперь опять улыбнитесь и посмотрите, какие вы красивые. Улыбайтесь почаще, ведь хорошее настроение – это залог здоровья. Улыбаться лягушку мы научили, а теперь научим правильно дышать, ведь без правильного дыхания не будет правильного пения. А помогут нам в этом разноцветные листья. Упражнение на дыхание «Осенний ветерок» М. рук.: А сейчас возьмем вдох и на выдохе споем гласные а, э, и, о, у. Словно волны у реки, звуки гласные легки. Будто птицы на лету (взяли вдох) – а… э… .и… о… у! (дети поют звуки на одной ноте, вверх и вниз по полутонам). Ребята, представляете, а с помощью некоторых согласных звуков мы можем даже сами себя вылечить. Они так и называются – «целебные звуки». Вот, например звук «В» - поможет нам, когда у нас начинается насморк (ставим указательные пальцы на переносицу и пропеваем звук «в») Звук «З» поможет нам, когда болит горло. (кладем руку на шею и пропеваем звук «з») Звуком «Ж» - можно излечить кашель. (руку кладем на грудь) Звук «Н» - излечивает головную и зубную боль. (кладем руки на голову) Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению (кладем руки на живот) . Звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня Звуки С, Ш - помогают отдохнуть, расслабиться. Ну, вот, лягушка, мы готовы петь. Здорово, правда! Ребята, а вы хотите разучить новую песню?) Представляете, она так и называется «Целебные звуки». А ты, лягушка, слушай внимательно и учись. Разучивание песни «Целебные звуки» (С. Лазарев) М. рук. : Ну, что, лягушка, понравилась тебе наша песня? Лягушка: Да-а-а! Ваша песня хороша-а-а! И болеть мне больше неохота, Поскакала я в свое болото! М. рук. : До свидания, лягушка! Следи за своим здоровьем! А мы с ребятами пока немножко разомнемся. Самомассаж «Будьте все здоровы»(О. Н. Арсеневская) (Лягушка исчезает. Слышатся звуки леса.) М. рук. : Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (ответы детей) Чьи это голоса? Это волшебный лес нас зовет. Давайте пойдем на полянку, приляжем и послушаем музыку. Слушание: К. Сен-Санс «Лебедь» М. рук. : Ребята, вам понравилась эта музыка? А какое у нее было настроение? Это произведение великого французского композитора Камиля Сен-Санса «Лебедь». А как вы думаете, такая музыка может повлиять на наше здоровье? Что можно делать под такую музыку) А вы бы хотели сейчас сами превратиться в больших белых лебедей? И танец у каждого лебедя будет свой. Птицы всегда находятся в движении, ведь для птиц, как и для нас, движение – это жизнь и здоровье. Импровизационный танец М. рук: Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу. Любите себя и окружающих вас людей. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. А музыка пусть будет рядом с вами всегда и наполняет ваше сердце радостью и дарит здоровье. А теперь закройте, пожалуйста, глаза. Повернулись, покружились И в саду мы очутились! А я хочу подарить вам этот диск с музыкой, которая поможет вам пробуждаться после дневного сна с хорошим настроением. Всем огромное спасибо. До свидания! | |
|
Всего комментариев: 0 | |