09:53 Конспект занятия осень в лесу в старшей группе | |
Предварительная работа:
Просмотр познавательного фильма «Во саду ли в огороде» Д/и «Не ошибись» Рассматривание альбомов «Овощи – фрукты», «Посуда» Рассматривание муляжей: овощи, грибы и ягоды. Рассматривание открыток. Методы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический. Материал и оборудование: муляжи овощей, кукольная посуда, ларец, кукла Буратино. Ход занятия: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (держит куклу Буратино) Буратино – сказочный герой, умный, любознательный и очень хочет с вами поиграть. Буратино приготовил вам сюрприз. Посмотрите что он принес (обращает внимание на ларец, стоящий на столе) Ларец такой красивый, сказочный. А что же там внутри (Открывает ларец и достает два мешочка) Буратино, а где ты взял эти мешочки? - Нашел по дороге в детский сад. Ребята, я знаю сказку про дедушку и зайца. Нес, нес дедушка гостинцы и потерял мешочки, а зайчик нашел их и подумал, что то что там лежит и оно выросло на грядке он возьмет себе, а купленное в посудной лавке оставит в мешочке. - Ребята, как вы думаете, что лежит в мешочке? (Овощи, посуда) А почему вы так думаете? А откуда взялись овощи на базаре?. Они выросли на грядке, а потом их привезли на базар продавать. А почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно) Для чего нужны овощи? Ребята, а предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками можно назвать «Предметы, созданные природой», они выросли в природе. А что же в другом мешочке? (Посуда) – воспитатель выкладывает на стол. - Почему зайчику не понадобилась посуда (Он зверь и в лесу не готовит кушать, он ест сырые овощи. - Ребята, а для чего нужна посуда? (ответы) Откуда взялась она в магазине?. Её сделали мастера и привезли продавать. Предметы, которые сделал человек, можно назвать «Предметы созданные руками человека» их можно отнести к рукотворному миру. Молодцы, а теперь мы немного отдохнем. Физкультминутка: До свиданья старый лес (Идут по кругу, машут рукой) Полный сказочных чудес По тропинкам мы гуляли (Маршируют на месте) На полянке поскакали (прыгают) Подружились мы с тобой (Обнимают себя руками) Нам теперь пора домой (идут по кругу, машут руками) (С Погореловский) А сейчас предлагаю вам поиграть «Не ошибись» Давайте выберем 2 команды по 2 человека. Из ларца нужно будет достать любой предмет и правильно рассказать о нем: он вырос в природе или создан руками человека, за правильный ответ команда получает приз – орешек. И у кого будет больше орешков, та команда и победила. (Дети рассказывают о вытащенных предметах, неправильные ответы исправляют дети. Воспитатель дает анализ занятия: что предметы полученные от природы и человек не делает их своими руками – это предметы созданные природой. А предметы, которые человек делает своими руками можно назвать предметы, созданные руками человека и они относятся к рукотворному миру. | |
|
Всего комментариев: 0 | |