09:53 Конспект занятия осень в лесу во второй младшей группе | |
Ход занятия
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, желтенький листок. Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! М. Р. Вновь осенняя пора листья закружила, Чудо- красками она всех заворожила. (показ видео-презентации об осени) М. Р. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, как вы думаете, куда? (ответы детей). А на чем мы можем совершить наше путешествие? (ответы детей) М. Р. Верно, мы с вами отправимся в лес на машине. (упражнение «Машинка» В. В. Емельянова) М. Р. Вот мы и приехали в осенний лес. Слышите, под ногами шуршат листочки. (Звучит музыка Штейбельт «Адажио», дети выполняют скользящий шаг и произносят звук «Ш-Ш-Ш», затем идут спокойным шагом и садятся на стулья) . М. Р. Ребята, а теперь немного отдохнем и послушаем музыку. Звучит запись «Осенняя песнь» П. Чайковского. М. Р. Как вы думаете, какая музыка по настроению? (задушевная, певучая, ласковая, напевная, грустная, задумчивая, красивая) М. Р. Но осенью бывает тепло, светит солнце, значит, музыка может быть светлой, радостной, солнечной. Как вы думаете, в нашем произведении характер музыки менялся? (сначала музыка была грустная, печальная, потом она стала немного веселее, радостнее, светлее.) М. Р. А кто узнал произведение? Как оно называется, кто написал? М. Р. Очень хорошо, вы правильно назвали произведение и композитора Это «Осенняя песнь» «Октябрь» из альбома «Времена года» (показываю портрет) П. И. Чайковского. М. Р. Наше осеннее путешествие продолжается. (запись леса) . М. Р. Дети, посмотрите, сколько на ветках паутинок. Это веселый паучок повесил их. Давайте мы тоже, как паучок сплетем паутинки. Игра- распевка «ПАУЧИНА» Ребята, почему называют осень золотой? (ответы детей). Найдите такие листья на нашей поляне. (Дети выбирают листья.) Какого цвета листья остались на поляне (Темные, коричневые). Верно, такие листья бывают поздней осенью, когда бывает грустное настроение. (Дети выбирают коричневые листочки) . М. Р. Молодцы, дети. М. Р. Ребята, слышите, поднялся ветер и запел свою песню. Зашумели, закачались наши деревья и кружась в танце, листья упали на землю. (Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата: Упражнение «Ветер». (выполняется стоя) Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками) . М. Р. Листики кружатся, песенку поют. Желтые кораблики по лужицам плывут. Ветер подгоняет их, за собой маня. Улетают птички в дальние края. Давайте мы про это красивое время года споем песню. Песня «Закружила осень» сл. и муз. М. Д Быстровой М. Р. Глазки, глазки, вы смотрите, все запоминайте. Ручки, ручки, все за мною дружно повторяйте. Музыкально-дидактическая игра: «Повтори ритм». Дети, сейчас я прохлопаю ритмический рисунок первой фразы, вторую фразу – прохлопайте самостоятельно (дети повторяют движения в нужном ритме.) Движения педагога и детей чередуются по фразам. («Гопак» М. Мусоргский из оперы «Сорочинская ярмарка») М. Р. Расписная ложка, Ласковая ножка, Красной ягоды глазок Золотистый завиток. Выходите все плясать, Да на ложках поиграть «Пляска с ложками» р. н. м. М. Р. Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Мы узнали, как замечательна и прекрасна осень. А вам, ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) (Звучит музыка ветра) М. р. Дети, поднялся сильный ветер, на небе появились серые тучи, наверное скоро начнется дождь, значит нам пора возвращаться домой. Под музыку «Осень» А. Вивальди дети выходят из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |