08:10 Конспект занятия "Осень" в младшей группе | |
Примерный ход занятия.
1.Вступительная часть. Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг. В.: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди и нет просвета, Потерялось лето где-то… Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? -Зонтик. -Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? -Листья. -Какие эти листья, какого цвета? -Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором). -Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик? -Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины. 2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке». -Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); -Что у девочки в руках? -Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки? -Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее? -Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть? Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад? Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки. 3.Игра «Листики осенние» Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках. Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки! Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают) Листик красный, листик желтый, А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол) 4.Кукла Таня к нам пришла. Дети садятся на стульчики. -Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней. -Здравствуй, Таня! -Ребята, а что это у Тани в руках? -Лопатка. -Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать. -Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай. 5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков. В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, крепкий, очень вкусный! Щавеля нарвем немножко – И вернемся по дорожке! -Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали. Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос: -Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному. -Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки. Воспитатель показывает корзинку. -Что это в корзинке? Конфеты. -Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо. Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты. | |
|
Всего комментариев: 0 | |