Главная » 2015 » Май » 4 » Конспект занятия "Осень" в младшей группе
08:10
Конспект занятия "Осень" в младшей группе
Примерный ход занятия.

1.Вступительная часть.

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

-Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

-Что у девочки в руках?

-Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

-Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

-Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3.Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

4.Кукла Таня к нам пришла.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, а что это у Тани в руках?

-Лопатка.

-Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

-Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

-Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

-Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

-Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.

Воспитатель показывает корзинку.

-Что это в корзинке? Конфеты.

-Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.

Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты.
Категория: Занятия | Просмотров: 357 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar