08:12 Конспект занятия "Осень" в подготовительной группе | |
Цель: Обобщить представления детей об основных приметах осени; развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Оборудование: у воспитателя – пять листьев для венка, две таблицы по определению закономерности, рисунки грибов, корзины, муляжи овощей. У детей- листы бумаги А-4 , цветные карандаши. Ход занятия: Воспитатель: На дворе последние осенние дни. Её величество Осень прощается с нами, уступая место зиме. Осенняя пора прошла , сначала порадовав нас разнообразием чудных красок , затем огорчив увяданием, слякотью, утомив ожиданием снега и первых заморозков. И вот осень позади. Вспомните, пожалуйста, что хорошего принесла она каждому из вас.(ответы детей) Какой вам представляется Её Величество Осень? Веселой? Грустной? Озорной? Ворчливой? Щедрой? Роскошной? Скромной? Нудной? (ответы детей). Прощаясь, Её Величество Осень прислала нам на память о себе ВЕНОК из осенних листьев. ( На магнитной доске - венок из пяти осенних листьев, на обратной стороне которых записаны задания). С его помощью мы вспомним основные приметы осени. 1.Снимем один из листьев и прочитаем задание : игра «Потопаем-похлопаем». Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если не согласны - потопайте. Осенью дети «улетают» на юг; Осенью становится теплее, чем летом; Осенью прилетают к нам с юга птицы; Осенью деревья сбрасывают листву; Осенью вечерами начинает раньше темнеть; Осенью на деревьях появляется березовый сок; Осенью собирают урожай на полях, в садах, огородах; Осенью исчезают мухи, комары и другие насекомые; Осенью люди собирают землянику; Осенью открывается купальный сезон; Осенью мы отмечаем праздник мам- 8 Марта; Осенью у елки опадают все иголки. Воспитатель: Следующий листок напоминаем нам о том, что одной из самых ярких примет осени является листопад. «Сыплются с ветки золотые монетки», так говорится об этом явлении природы в одной из загадок. Вспомните, какие цвета могут иметь осенние листья. ( ответы детей). А теперь читаю задание: «Узнать по контуру, каким деревьям принадлежат листья». Необходимо найти закономерность, определить , какой рисунок должен быть в пустой клетке. (Вызвать ребенка к доске). Третий листок поможет нам вспомнить еще об одной примете осени – сборе урожая. Задание: « Догадайтесь, о каком овоще или фрукте идет речь» Без нее не сваришь борщ. (свекла); Чиполлино – лучший представитель этого семейства. (лук); Оранжевое лакомство не только для зайцев, но и для ребят.(морковь); Верное средство от простуды, убивающее микробов.(чеснок); В сказках этот фрукт катится по серебряному блюдечку, выполняя роль телевизора.(яблоко); Овощ, который от первых заморозков становится хрустящим.(капуста); Из этого овоща получилась карета для Золушки.(тыква); Этот овощ одинаково вкусен и желтым, и красным, и зеленым. Он родом из Болгарии.(Болгарский перец); В одной сказке она выросла большая – пребольшая.(репа); У него есть второе название.(баклажан); Из этого овоща делают и оладьи, и икру, и варенье и даже компот.(кабачок); Физкультминутка «Листочки» Мы листики осенние , на ветках мы сидим. Дунул ветер- полетели, мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, и листочки все поднял, Закружились, полетели и на землю тихо сели. Какое задание окажется на четвертом листочке? Задание: « Отгадать и назвать грибы». Воспитатель читает загадки. - Очень дружные сестрички ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом золотистые ……. Дети: лисички. - Нет грибов дружней , чем эти. Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. Дети: опята. - Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту, зовусь я ….. Дети: подосиновик. - Не спорю, не белый – я, братцы, попроще, Расту я обычно в березовой роще. Дети: подберезовик. _Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой. Под коричневой шапкой с бархатной подкладкой. Дети: белый гриб. _ вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных издали приметных, Собирай, не мешкай! Это….. Дети: Сыроежки. - Я веселый и нарядный в яркой красной шапке А на шапке точки , словно белые листочки. Никто мимо не пройдет, всегда остановится И сорвать меня боится, гриб опасный- заразится. Дети: Мухомор. Воспитатель: Молодцы , ребята. Вы все хорошо знаете грибы. Очень приятно. А теперь представьте себя грибочком . Постарайтесь представить, что вы – это гриб и составьте небольшой рассказ по плану: - как меня зовут; -как я выгляжу; - где я расту; - о чем мечтаю. ( Спросить нескольких детей. Обязательно похвалить за составленный рассказ). Конкурс «Хозяюшка». Участники должны собрать в корзинки овощи необходимые для приготовления борща. 5.Снимем последний листок. Задание: «Нарисовать две тучки, из которых идет дождь». Только тучки должны у вас быть волшебными с глазками, носиком, ротиком. Дайте им имена или веселые прозвища. Дети рисуют. Воспитатель: Какие тучки у вас получились? Веселые? Грустные? Озорные? Или еще какие? Чем пахнут тучки? О чем тучки могут разговаривать друг с другом? Дети отвечают. Воспитатель: Это был последний листок из ВЕНКА ОСЕНИ. Ребята, какое универсальное средство от дождя вы знаете? Дети: зонт. Воспитатель: Правильно, зонт. Он был изобретен в Китае очень давно. А теперь споем песенку «Зонтики» и скажем Её величеству Осени, тем самым ,спасибо за все, что она сделала для нас хорошего. | |
|
Всего комментариев: 0 | |